Газета «Городские Известия» № 3403 от 25 июня 2013

Муниципальные закупки: открытость и гласность

Трудно найти другой законодательный акт, который вызвал бы столь эмоциональные и продолжительные дискуссии, как Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска имеет непосредственное отношение к 94-ФЗ, поскольку наделен администрацией города полномочиями по размещению заказов путем проведения торгов, запросов котировок для муниципальных заказчиков.
Об эффективности деятельности по размещению заказов для бюджета города рассказывает директор департамента закупок для муниципальных нужд Алексей МИХАЙЛОВ:

-Расходы на муниципальные закупки осуществляются с учетом одного из главных принципов бюджетной системы РФ — эффективности и экономности использования бюджетных средств. Таким образом, их экономия при размещении муниципального заказа является существенной частью эффективного расходования бюджетных средств, носит практический характер и является дополнительным критерием эффективной работы как заказчика, так и уполномоченного органа.
За период существования департамента (с 1 февраля 2010 года по настоящее время) было организовано и проведено 3880 процедур.
Развитие конкурентного механизма размещения заказов для муниципальных нужд и профессионализация закупочной деятельности позволили снизить стоимость приобретаемой заказчиками продукции. Анализ ситуации с размещением муниципального заказа в городе с 2011-го по настоящее время показывает, что на протяжении этого периода наблюдается тенденция роста экономии бюджетных средств. Это — результат деятельности департамента закупок для муниципальных нужд города Курска.
По результатам проведенных торгов в среднем экономия за год составляет 13,82%.
Понятие «эффективность использования бюджетных средств» достаточно четко и емко сформулировано в Бюджетном кодексе РФ. При определении эффективности размещения заказа должна учитываться не только денежная составляющая закупочного процесса в виде ее конечного результата — экономии бюджетных средств, но и недопущение при проведении закупок случаев необоснованного завышения цен, заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, задержек в реализации закупочных процедур и приобретение продукции более высокого качества, на иных более выгодных условиях, таких как сокращение сроков поставки, оплата без аванса, более длительный срок гарантийного обслуживания, дополнительные сервисы.
На эффективность размещения заказов также повлияло введение в эксплуатацию с 1.01.2011 г. единого Общероссийского сайта закупок, а также проведение торгов в форме открытых аукционов в электронной форме, которая позволяет обеспечивать прозрачность процедуры размещения заказа, увеличивает число участников торгов, способствуя тем самым развитию предпринимательства, поскольку в размещении заказа задействуются различные сферы производства и оказания услуг. В силу анонимности участников аукциона (подача заявок происходит под номерами без указания наименований компаний) открытые аукционы в электронной форме исключают взаимодействие заказчиков и участников торгов на всех этапах проведения аукциона и способствуют развитию добросовестной конкуренции. Иными словами, специфика открытых аукционов в электронной форме такова, что она препятствует реализации сговора на торгах.
Также один из критериев эффективности размещения заказов и использования бюджетных средств — определение начальной (максимальной) цены еще на этапе подготовки документации по размещению заказов.
Таким образом, созданные в Курске муниципальные управленческие механизмы в сфере муниципальных закупок при непосредственной поддержке руководства города обеспечили выполнение таких важнейших задач, как повышение эффективности удовлетворения муниципальных нужд, открытости и гласности размещения заказов, создание условий развития конкурентной среды, обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к получению муниципального заказа, противодействие коррупции при закупках для государственных и муниципальных нужд.
Подтверждением вышесказанных слов служит оценка, данная деятельности департамента закупок для муниципальных нужд города Курска Национальной ассоциацией участников электронной торговли (НАУЭТ), которая ежегодно проводит исследования в области прозрачности закупок. По результатам департаменту как представителю муниципального образования «Город Курск» присвоен уровень «высокая прозрачность».
Что касается планов развития системы закупок, то нельзя отрицать тот факт, что ресурс 94-ФЗ исчерпан. Да, закон сделал много хорошего: установил единые правила размещения заказов, сделал закупки публичными и открытыми, — но назрела необходимость усовершенствования механизма закупок. Все должно развиваться, в том числе и сфера размещения заказов.
Следствием этого стало принятие Федерального закона № 44-ФЗ «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг».
Вышеуказанный закон предусматривает существенные изменения правил осуществления госзакупок, начиная от этапа планирования и заканчивая контролем деятельности государственных и муниципальных заказчиков и их должностных лиц.
С начала 2014 года (момента вступления в силу 44-ФЗ) торги по закупкам за бюджетные средства могут быть проведены с помощью 11 закупочных процедур. Среди них — электронный аукцион, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений и закупка у единственного поставщика.
Также в законе о контрактной системе немаловажная роль отведена единой информационной системе в сфере закупок.
Закон будет вступать в силу поэтапно. Большая часть его положений начнет действовать с 1 января 2014 года, однако для отдельных положений предусмотрены более поздние сроки. Окончательно закон должен вступить в силу с 1 января 2017 года.

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * 25ef831edbbd4405a9da343cf9466725

Действие

Последние новости Курск

24/05/2019 В Курской области работник одного из военкоматов брал взятки
Работник военкомата в одном из районов Курской области брал деньги и незаконным образом помогал парням освободиться от призыва на военную службу.

24/05/2019 В Курске ВАЗ столкнулся с Мерседесом. Есть пострадавшие
ДТП случилось утром 23 мая на трассе М-2 «Крым». Ехавший в сторону Курска ВАЗ-21120 врезался в попутный «Мерседес».

24/05/2019 В центре Курска покажут комедию под открытым небом
Показ пройдёт под эгидой проекта областного киновидеофонда «Открытый экран».

24/05/2019 В Курске иномарка сбила 7-летнего мальчика
ДТП случилось на 1-й Степной улице во второй половине дня 23 мая.

24/05/2019 В Курске 23 мая столкнулись восемь машин
Крупное ДТП случилось на Краснополянской улице в Сеймском округе. 8 машин разных габаритов и марок столкнулись в один паровоз.

24/05/2019 В Курске грузовик столкнулся с иномаркой. Среди пострадавших 5-летний ребёнок и пенсионерка
ДТП случилось на Магистральном проезде 23 мая.

24/05/2019 В Курске будет дуть сильный ветер и грозы
Погода на ближайшие дни, по сообщениям синоптиков, не порадует солнцем.

24/05/2019 Курянин завёл медведя и получил штраф
Медведя купил житель Золотухинского района из деревни Реутово.

23/05/2019 «Ростелеком» за 2018 год отбил более 700 тыс. кибератак на инфраструктуру клиентов
Дочерняя структура «Ростелекома» компания Ростелеком-Solar представила аналитический отчет за 2018 год о кибератаках на российские компании.

23/05/2019 В Курской области 36-летний педофил идёт под суд
Над семи- и пятилетними девочками мужчина надругался, находясь в состоянии алкогольного опьянения.

Электронная копия
номеров

Подписка на
электронную версию.

Подписка на PDF версию приложения «Деловой курьер»

Оформить подписку
Яндекс.Метрика