Газета «Городские Известия» № 3403 от 25 июня 2013

Муниципальные закупки: открытость и гласность

Трудно найти другой законодательный акт, который вызвал бы столь эмоциональные и продолжительные дискуссии, как Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска имеет непосредственное отношение к 94-ФЗ, поскольку наделен администрацией города полномочиями по размещению заказов путем проведения торгов, запросов котировок для муниципальных заказчиков.
Об эффективности деятельности по размещению заказов для бюджета города рассказывает директор департамента закупок для муниципальных нужд Алексей МИХАЙЛОВ:

-Расходы на муниципальные закупки осуществляются с учетом одного из главных принципов бюджетной системы РФ — эффективности и экономности использования бюджетных средств. Таким образом, их экономия при размещении муниципального заказа является существенной частью эффективного расходования бюджетных средств, носит практический характер и является дополнительным критерием эффективной работы как заказчика, так и уполномоченного органа.
За период существования департамента (с 1 февраля 2010 года по настоящее время) было организовано и проведено 3880 процедур.
Развитие конкурентного механизма размещения заказов для муниципальных нужд и профессионализация закупочной деятельности позволили снизить стоимость приобретаемой заказчиками продукции. Анализ ситуации с размещением муниципального заказа в городе с 2011-го по настоящее время показывает, что на протяжении этого периода наблюдается тенденция роста экономии бюджетных средств. Это — результат деятельности департамента закупок для муниципальных нужд города Курска.
По результатам проведенных торгов в среднем экономия за год составляет 13,82%.
Понятие «эффективность использования бюджетных средств» достаточно четко и емко сформулировано в Бюджетном кодексе РФ. При определении эффективности размещения заказа должна учитываться не только денежная составляющая закупочного процесса в виде ее конечного результата — экономии бюджетных средств, но и недопущение при проведении закупок случаев необоснованного завышения цен, заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, задержек в реализации закупочных процедур и приобретение продукции более высокого качества, на иных более выгодных условиях, таких как сокращение сроков поставки, оплата без аванса, более длительный срок гарантийного обслуживания, дополнительные сервисы.
На эффективность размещения заказов также повлияло введение в эксплуатацию с 1.01.2011 г. единого Общероссийского сайта закупок, а также проведение торгов в форме открытых аукционов в электронной форме, которая позволяет обеспечивать прозрачность процедуры размещения заказа, увеличивает число участников торгов, способствуя тем самым развитию предпринимательства, поскольку в размещении заказа задействуются различные сферы производства и оказания услуг. В силу анонимности участников аукциона (подача заявок происходит под номерами без указания наименований компаний) открытые аукционы в электронной форме исключают взаимодействие заказчиков и участников торгов на всех этапах проведения аукциона и способствуют развитию добросовестной конкуренции. Иными словами, специфика открытых аукционов в электронной форме такова, что она препятствует реализации сговора на торгах.
Также один из критериев эффективности размещения заказов и использования бюджетных средств — определение начальной (максимальной) цены еще на этапе подготовки документации по размещению заказов.
Таким образом, созданные в Курске муниципальные управленческие механизмы в сфере муниципальных закупок при непосредственной поддержке руководства города обеспечили выполнение таких важнейших задач, как повышение эффективности удовлетворения муниципальных нужд, открытости и гласности размещения заказов, создание условий развития конкурентной среды, обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к получению муниципального заказа, противодействие коррупции при закупках для государственных и муниципальных нужд.
Подтверждением вышесказанных слов служит оценка, данная деятельности департамента закупок для муниципальных нужд города Курска Национальной ассоциацией участников электронной торговли (НАУЭТ), которая ежегодно проводит исследования в области прозрачности закупок. По результатам департаменту как представителю муниципального образования «Город Курск» присвоен уровень «высокая прозрачность».
Что касается планов развития системы закупок, то нельзя отрицать тот факт, что ресурс 94-ФЗ исчерпан. Да, закон сделал много хорошего: установил единые правила размещения заказов, сделал закупки публичными и открытыми, — но назрела необходимость усовершенствования механизма закупок. Все должно развиваться, в том числе и сфера размещения заказов.
Следствием этого стало принятие Федерального закона № 44-ФЗ «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг».
Вышеуказанный закон предусматривает существенные изменения правил осуществления госзакупок, начиная от этапа планирования и заканчивая контролем деятельности государственных и муниципальных заказчиков и их должностных лиц.
С начала 2014 года (момента вступления в силу 44-ФЗ) торги по закупкам за бюджетные средства могут быть проведены с помощью 11 закупочных процедур. Среди них — электронный аукцион, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений и закупка у единственного поставщика.
Также в законе о контрактной системе немаловажная роль отведена единой информационной системе в сфере закупок.
Закон будет вступать в силу поэтапно. Большая часть его положений начнет действовать с 1 января 2014 года, однако для отдельных положений предусмотрены более поздние сроки. Окончательно закон должен вступить в силу с 1 января 2017 года.

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * fd41023fd6720a3befab5967b8d5649e

Действие

Последние новости Курск

11/12/2019 В Курске могут возникнуть проблемы с экстренной связью
С 12 декабря в областной системе «112» будут проводиться профилактические работы. Они связаны связанные с ее порайонным переводом на новое программное обеспечение.

11/12/2019 У курских почтовиков начался «высокий сезон»
С ноября по февраль работники курской почты в среднем обрабатывают более 4 млн посылок, бандеролей, простых и заказных отправлений.

11/12/2019 В Курске опять ожидается туман
По прогнозу Курского Гидрометцентра, на территории Курской области в ближайшие сутки будет облачно с прояснениями.

11/12/2019 В Курске снова ремонтируют теплосеть
На этот раз порыв произошел на улице Павлуновского.

11/12/2019 В Курске открыли рабочее движение по новой дороге на проспекте Дружбы
Магистраль соединяет проспект Дружбы с улицей Сумской.

11/12/2019 В Курск приедет Мариинский театр
18 декабря в 19.00 на сцене Курской государственной филармонии состоится гала-концерт от солистов Государственного академического Мариинского театра.

11/12/2019 Северный въезд в Курск стал шире
На семь месяцев раньше запланированного срока закончен ремонт участка автодороги М-2 «Крым».

10/12/2019 Второй участок теплосети в Курске отремонтирован раньше запланированного
Здесь тепловики заменили 2-метровый участок ветхого трубопровода на новый.

10/12/2019 Курская «Квадра» завершила ремонт одного из поврежденных участков
И возобновили подачу горячей воды и тепла подключенным от нее 79 домам и соцобъектам.

10/12/2019 Жителям Северо-Запада Курска планируют вернуть тепло к полуночи
В Курске продолжается устранение последствий аварии на теплотрассе в северо-западном микрорайоне.

Яндекс.Метрика