Мобильное мошенничество, и как с ним бороться
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Мобильное мошенничество, и как с ним бороться


Операторы мобильной связи, подводя итоги федеральной программы по борьбе с  мошенничеством за первое полугодие, рассказали, с какими жалобами в основном приходят к ним клиенты.    
Чаще всего абоненты сталкиваются с мошенническими SMS-рассылками: от преступников поступают ложные обращения якобы из банков о блокировке пластиковых карт, просьбы вернуть ошибочно перечисленные средства или пополнить баланс того или иного телефона.
Вторым по распространенности является вид мошенничества под названием Wangiri. Абонент получает входящий вызов с неизвестного ему номера, но звонок обрывается. Перезвонив на этот номер, человек слышит ответ автоинформатора, задача которого удержать абонента на линии как можно дольше. Стоимость звонков на подобные номера может достигать 300 рублей за минуту.
Еще одна схема мобильных преступлений — мошенничество с короткими номерами. Однако количество обращений, связанных с подобными махинациями, в частности в Tele2, сократилось. Операторы мобильной связи начинают предъявлять к контент-провайдерам строгие правила. Например, сервисы подписок, которые чаще всего используют преступники в расчете на невнимательность пользователей, проходят специальную процедуру согласования. В случае малейших подозрений в недобросовестности поставщика услуга в этой операторской сети работать не будет.
Но, наряду с этими мерами операторов и сами куряне, должны быть более предусмотрительными, прежде чем выполнять требование, содержащееся в SMS от неизвестного абонента, или перезванивать на незнакомый номер.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...