Мобильные услуги, которые нам не нужны
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Мобильные услуги, которые нам не нужны


За последние два десятилетия мобильная связь приобрела огромное значение. Без нее под угрозой могут оказаться и деловые, и семейные отношения. Вместе с тем у абонентов сотовых сетей может возникнуть множество проблем, поэтому необходимо знать некоторые правила защиты своих прав и законных интересов.
    
— Эта сфера услуг регулируется рядом нормативных правовых актов: федеральным законом «О связи», а также постановлениями правительства РФ — «Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи», «Правила оказания услуг подвижной связи», — рассказывают специалисты отдела по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области».
Однако далеко не все потребители знакомы с этими правилами. Например, вам пришло смс-сообщение от оператора мобильной связи: «Вам подключена услуга «Мелодия вместо гудка». По истечении нескольких дней приходит новое смс-сообщение: «Напоминаем, что с 1 июня за услугу „Мелодия вместо гудка“ с вас будет взиматься плата». Такой способ подтверждения оператором связи согласия абонента на изменение условий договора или на получение не предусмотренных этим договором дополнительных услуг не противоречит правовой норме.
Я сама сколько раз замечала, что баланс на сотовом заметно сокращается день ото дня, хотя звоню нечасто.
В салоне сотового оператора менеджеры каждый раз охотно проясняют ситуацию:
— А у вас подключена услуга «Мобильное ТВ»…
Сколько еще таких услуг было подключено, уже и не вспомнить. И главное — без моего ведома и согласия на то.
— Пункт 48.1 правил оказания услуг подвижной связи гласит: «Изменение договора оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются оператором связи», — пояснили специалисты отдела по защите прав потребителей.
Конклюдентные действия — это отсутствие вашего отказа и фактическое пользование новой или прежней услугой на новых условиях. Если вы не отправили в установленный оператором связи срок ответное смс-сообщение или письменное уведомление с отказом от новой услуги и фактически ею пользуетесь, то считается, что вы дали согласие.
Встречаются ситуации, когда денежная сумма не поступает на счет телефона после пополнения счета через офис или платежный терминал. В этом случае необходимо письменно обратиться в офис или к представителю, осуществляющему техническое обслуживание платежного терминала с требованием пополнить счет на телефоне или возвратить денежную сумму. При этом нужно помнить, что необходимо предъявить подтверждение об оплате, то есть чек.
В случае возникновения споров в сфере связи потребитель должен знать, что в соответствии со статьей 55 ФЗ «О связи» предусмотрен обязательный претензионный порядок, то есть потребитель должен предъявить оператору связи претензию до обращения в суд. На ее подачу отводится шесть месяцев со дня возникновения договорных отношений или предмета спора, а на рассмотрение претензии оператору связи дает 60 дней. При отклонении претензии или неполучении ответа от оператора в установленные сроки потребитель имеет право предъявить исковое заявление в суд.
На заметку
В случае возникновения спорных ситуаций по предоставляемым услугам связи вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей по адресу: ул. Почтовая, 3. Там вы сможете получить консультацию, а в случае необходимости вам помогут составить претензию или исковое заявление. Также можно проконсультироваться по телефону 51-26-34 или направить свой вопрос на электронный адрес Bykov_MV@46.rospotrebnadzor.ru
  • Комментарии
Загрузка комментариев...