Пожелания курян стараемся выполнять
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


В редакцию «ГИ» постоянно приходят письма читателей, в которых затрагивается транспортная тема. Все вопросы мы адресовали директору департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска Надежде ПУПКО и получили на них ответы.    
— Живу в Казацкой, а работаю в офисе на площади Перекальского. Наиболее удобный для меня транспорт — трамвай. Каждый вечер, возвращаясь домой, наблюдаю такую картину: в то время как большинству курян надо ехать в направлении центра города, пять — шесть (а однажды я насчитала 11!) трамваев едут на вокзал. Интересно, чем руководствуются люди, составляющие расписание? Повторюсь, это практически ежедневное явление.
Анна САГАЙДАЧНАЯ.

— Интервал движения трамваев по маршрутам № 2 «Автовокзал — железнодорожный вокзал», № 4 «Улица Малышева — железнодорожный вокзал» в «час пик» составляет от четырех до пяти минут, межпиковое время — шесть-восемь, в вечернее, после 21 часа, — от 10 до 12 минут. Расписание движения как в направлении центра города, так и Железнодорожного округа составлено с равномерными интервалами — с учетом существующего пассажиропотока, времени начала и окончания работы основных предприятий города.
Из-за высокой интенсивности автомобильных транспортных потоков (особенно в «часы пик») возникают заторовые ситуации, в которых простаивают и трамваи. По этой причине возможны отклонения от расписания.
Также на интервал влияют дорожно-транспортные происшествия, которые происходят на трамвайных путях, поэтому движение вагонов задерживается практически ежедневно. В частности, чаще всего ДТП случаются на улицах Верхней Луговой (район Центрального рынка), Добролюбова и других. Трамваи маршрутов № № 2, 4 в этих случаях разворачиваются на кольце в районе хлебозавода на Московской площади, поэтому возможно их скопление в этом месте. В основном сбои происходят по независящим от МУП «Курскэлектротранс» причинам.
— Нельзя ли пустить часть маршруток («ПАЗики», «Форды», «Газели») по улице Радищева? На мой взгляд, это существенно разгрузит улицу Ленина и будет удобно пассажирам.
Виктор ВАСИЛЬЕВ.

— В целях снижения нагрузки на улично-дорожную сеть города, увеличения пропускной способности на выделенной полосе для пассажирского транспорта на улице Ленина изменены схемы движения по трем маршрутам. Движение микроавтобусов в направлении от Московской до Красной площади № 229 «Улица Черняховского — Московская площадь», № 248 «Поселок Моква — Московская площадь», № 280 «Улица Пучковка — Кавказская — Ленина — Сумская — проспект Клыкова — Пучковка» перенесено на улицу Радищева. Всего переключено 23 единицы подвижного состава.
— Сегодня, чтобы добраться до Южного кладбища, необходимо делать пересадку на Льговском повороте. Тем, у кого есть льготные проездные билеты, наверное, удобно: до Льговского поворота идут и трамваи, и троллейбусы, и автобусы. Нельзя ли пустить экспериментальный маршрут частных перевозчиков от Красной площади или от площади Дзержинского?
Вадим КРАВЧУК.

— Сегодня до Южного кладбища ходит автобус большой вместимости по маршруту № 36 «Льговский поворот — Южное кладбище» с интервалом движения 36 минут, что соответствует сложившемуся пассажиропотоку. Следует отметить, что в зимний период пассажиропоток в этом направлении практически отсутствует, а с наступлением дачного сезона выпуск автобусов в выходные дни увеличивается до двух единиц с интервалом движения 22 минуты.
Кроме того, в дни православных праздников с учетом увеличения пассажиропотока организуются дополнительные маршруты автобусов, связывающие, в частности, Южное кладбище с Северным и другими районами города. Также для поездки на Южное кладбище горожане могут воспользоваться проходящими автобусами особо большой вместимости, работающими в период дачного сезона по пригородному маршруту «Льговский поворот — Журавлинка» (три единицы), и автобусом большой вместимости по круглогодичному пригородному маршруту «Площадь Дзержинского — деревня Амосовка».
Вводить дополнительный маршрут с привлечением частных перевозчиков нецелесообразно и нерентабельно.
— Заметила, что с 12 до 15 часов общественного транспорта в городе не видно. Кондукторы, у которых интересовалась, куда пропадают автобусы и троллейбусы, ответили: «Мы тоже живые люди, у нас перерыв». Нельзя ли сделать перерыв скользящим, чтобы народ, который приобрел проездные билеты, мог ими воспользоваться, а не платил еще раз частным перевозчикам?
Ольга МАШНИНА.

— По автобусным маршрутам общего пользования ОАО «ПАТП города Курска», где это возможно, составлен скользящий график перерывов. Однако большинство автобусов большой вместимости работает только в «часы пик» (утренние и вечерние), так как из-за дефицита водителей не представляется возможным организовать другой режим работы.
Интервал движения троллейбусов, в частности, по улице Радищева, в «часы пик» составляет две-три минуты, в дневное межпиковое время — четыре-пять. Увеличение интервалов движения троллейбусов возможно в случаях задержки движения в связи с ДТП или по другим причинам, независимым от МУП «Курскэлектротранс».
— После шести вечера уехать домой становится проблематичным. У водителей троллейбусов — перерыв, автобусов «ПАТП города Курска» не дождешься, а после восьми вечера с маршрутов сходят и «ПАЗики».
Оксана ПЕТРОВА.

— Действительно, в «часы пик» — с 18 до 19 часов — на пассажирский транспорт приходится максимальная нагрузка, когда большинство жителей города возвращается с работы домой. Конечно, сразу перевезти всех желающих затруднительно. Также на транспортных предприятиях существует серьезная проблема дефицита кадров, в том числе по основной профессии (водитель). Особенно ощущается их нехватка в ОАО «ПАТП города Курска», где укомплектованность водительским составом составляет 1,1 водителя на 1 подвижную единицу (при нормативе 2,2).
По этой причине организовать работу муниципального транспорта в две смены не представляется возможным.
На каждом маршруте устанавливается свой режим работы подвижного состава, зависящий от интенсивности потоков пассажиров. Учитывая, что в позднее вечернее время пассажиропоток снижается, также уменьшается количество транспорта и увеличивается интервал движения. После 20 часов перевозка пассажиров в основном осуществляется микроавтобусами.
Для проведения проверки и принятия мер необходимо указать, в каком направлении и с какой остановки возникают трудности.
— Читали в газете, что скоро некоторые маршруты станут короче. Значит, жителям вновь придется ехать с пересадками, естественно, такие поездки обойдутся в два раза дороже.
Семья АЛИФАНОВЫХ.

— В последние годы в Курске значительно выросло количество автомобилей, соответственно увеличилась нагрузка на улично-дорожную сеть, снизилась пропускная способность центральных улиц и дорог.
Администрация города принимает комплекс мер по улучшению этой ситуации. Было проведено обследование пассажиропотоков на маршрутах, проходящих через центр, по результатам которого установлено, что значительное количество пассажиров из Сеймского округа выходит на остановках до Красной площади, а дальше автобусы, следующие в сторону железнодорожного вокзала, едут почти пустыми. Решено было ввести укороченные маршруты автобусов марки «ПАЗ» — до Красной площади. В частности, из микрорайона Волокно, от улицы Крюкова и от Магистрального проезда (онкоцентр) — по четыре на каждом маршруте.
При этом большее количество пассажирского транспорта сохранено на маршрутах, проходящих через центр города и связывающих Сеймский округ с другими районами: 21 автобус большой вместимости, 89 автобусов марки «ПАЗ», 63 микроавтобуса. Кроме того, для поездки в центр города из Сеймского округа можно воспользоваться троллейбусом.
Принятые меры позволили увеличить частоту и сократить интервал движения пассажирского транспорта в Сеймском округе, снизить нагрузку на улицу Ленина.
Кроме того, с 19 до 22 километров в час увеличилась среднеэксплуатационная скорость пассажирских автобусов, а время их простоя в заторах сократилось.
Если вы хотите получить информацию о том, как работает на маршруте пассажирский транспорт, обращайтесь в центральную диспетчерскую службу по телефону «горячей линии» 702–802.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...