Куряне поддержали важнейшие для города документы
Свежий номер: 14 марта 2024 (4959)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Куряне поддержали важнейшие для города документы


Изменения в Устав и проект бюджета на будущий год – эти важнейшие документы обсуждали на двух публичных слушаниях,  состоявшихся во вторник в горадминистрации. Представители различных комитетов, депутаты, члены общественного совета и молодежного совета при Горсобрании, ученые, студенты, юристы обсуждали, как будет развиваться город. Вообще посещать подобные слушания должно как можно больше курян, чьи мнения и голоса очень важны.
    
Первые слушания касались изменений и дополнений в Устав Курска. Это основной документ, по которому живет городское сообщество. Дополнения в него связаны с изменениями федерального законодательства. По словам главы Курска Ольги Германовой, один из пунктов Устава касается обучения депутатов Горсобрания. Такие курсы для народных избранников необходимы, ведь даже профессионалы могут не знать всех деталей формирования бюджета и различных программ.
Дополняется статья, касающаяся отзыва главы города. Так, он должен подать в отставку, если сам или близкие родственники откроют счета в других странах.
Перед курянами отчитались руководители структурных подразделений горадминистрации, а затем настала очередь экспертов, которые поддержали необходимость изменений в Устав города. С ними был солидарен и прокурор Курска Анатолий Колоусов. В результате за вносимые изменения публика проголосовала единогласно.
Вторые слушания были посвящены важнейшему вопросу — проекту бюджета на 2014-й и плановый период 2015–2016 годов.
Накануне прошли заседания комитетов Горсобрания по отраслям, где заслушали распорядителей бюджетных средств, состоялся «круглый стол» по бюджету. По итогам всех заседаний корректировки еще будут вноситься, а окончательный вариант городской казны рассмотрят на заседании Горсобрания 19 ноября.
Проект бюджета экономичный, напряженный, но не намного меньше нынешнего и по-прежнему остается бюджетом социального развития.
Прогноз доходов бюджета-2014 — 3 млрд 46 млн 706 тыс. рублей (с учетом источников финансирования дефицита бюджета), 2015-й — примерно 2, 7 млрд рублей и на 2016-й — свыше 2, 8 миллиардов.
— Доходная часть бюджета, — отметил глава администрации города Курска Николай Овчаров, — сократилась из-за перераспределения полномочий между различными ветвями власти. Но мы сохраняем его социальную направленность — более 50% расходов идут на социальную сферу. Не уменьшатся инвестиции в развитие: продолжим строительство детских садов, школы на проспекте Победы, софинансирование программ капитального ремонта, переселения из ветхого и аварийного жилья. Уменьшение в целом расходной части бюджета связано с перераспределением поступлений от НДФЛ. Бюджет будет напряженным. Почти на 14% расходы вынужденно уменьшатся, чтобы продолжить инвестирование в строительство и реконструкцию дорог, социальных объектов. Стараемся искать пути наполнения бюджета. Была сокращена часть расходов на содержание своих структур и ЖКХ в связи с тем, что сейчас почти все бюджетные учреждения оборудованы приборами учета.
— Конечно, придется экономить, — сказала Ольга Германова, — эффективнее расходовать каждый рубль. Казна остается бюджетом социального развития: продолжатся строительство детских садов, парков, работы по благоустройству города.
Мы будем изучать практику других регионов и прогнозируем, какой процент прибыли может получить бюджет от работы муниципальных предприятий (гостиницы, рынки). На заседании бюджетного комитета серьезно поднимался вопрос аренды. Обсуждалось, что нельзя сдавать имущество в субаренду. Соблюдение этих пунктов поможет сэкономить и, возможно, пополнить городскую казну.
Сокращение бюджета имеет несколько причин. Как пояснила председатель комитета финансов Курска Людмила Долженкова, с 2014 года изменяется бюджетное законодательство в части разграничения доходных и расходных полномочий между субъектами РФ и органами местного самоуправления. Так, для местных бюджетов норматив зачисления налога на доходы физических лиц уменьшается с 30 до 15%. Общая сумма потерь доходов по данному источнику (в условиях 2014 года) составит около 953 млн рублей.
Кроме того, штрафы, взимаемые миграционной службой, с 1 января будущего года подлежат зачислению в федеральный бюджет, в результате городская казна потеряет порядка 10 млн рублей. Всего потери бюджета города составят примерно 963, 3 млн рублей.
В этих условиях муниципалитет сохраняет социальные обязательства: строительство школы, детских садов, дорог, выплаты бюджетникам.
В своем выступлении кандидат экономических наук, доцент кафедры Курского госуниверситета Сергей Волобуев отметил, что документ достаточно сложный, доходы сокращаются на огромную сумму, и поэтому важно, в первую очередь, искать новые источники пополнения городского бюджета. Тем более в тех условиях, когда в Курске нужно реализовывать крупные проекты, дорожные развязки, планировать центральную часть города.
Эксперт Алексей Белостоцкий, доцент ЮЗГУ, предложил в целом проект бюджета поддержать. Несмотря на сложную ситуацию, основные программы сохраняются, даже по таким направлениям, как благоустройство памятников и мест захоронения, что очень важно.
Всего в 2014 году на социальную политику планируется выделить 43,5 млн руб., в 2015-м — 38 млн и в 2016-м — 44,7 млн рублей.
По мнению эксперта, важно укрепить доходную базу за счет оптимизации постановки недвижимости на кадастровый учет, а еще создать в городе привлекательный инвестиционный климат.
Эксперт Татьяна Феоктистова, доцент КФФУ, отметила, что важно не только привлекать в город инвесторов, но и частично перераспределить в пользу местных бюджетов некоторые виды налогов, для чего выйти с инициативой на региональный и федеральный уровень.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...