Ноябрь начался с джаза
Свежий номер: 14 марта 2024 (4959)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Ноябрь начался с джаза


Отзвучала очередная, уже восемнадцатая по счету, «Джазовая провинция» – дело движется к юбилею.
    
Международный музыкальный джазовый фестиваль, ставший одним из «брендов» Курска, в этот раз был особенно масштабным: четыре концерта, шесть творческих встреч и мастер-классов — когда-то об этом можно было только мечтать. Начался он концертом для юношества, который прошел в минувшую субботу в филармонии. За символическую цену школьники и студенты посмотрели и послушали артистов с мировым именем, которые вне проекта вряд ли оказались бы в Курске, ведь им рукоплещут не только столичные, но и мировые сцены!
В воскресенье состоялось официальное открытие фестиваля, и началось оно исполнением Sent Louis Blues — прямо из зала, по пути на сцену, вначале развязно, по-хулигански, как это могут делать только настоящие профессионалы — любимцы курской публики Лембит Саарсалу, Николай Винцкевич, Виктор (Арзу) Гусейнов, с которым куряне встретились пока в первый раз, а на сцене их уже ждали «солнечный» гитарист Алексей Кузнецов, Вардан Бабаян, Сергей Винцкевич и, конечно же, сам Леонид Винцкевич.
Еще в тот вечер на сцене филармонии выступали музыканты проекта «Солнечный ветер» — их лидера Алевтину Полякову курские зрители уже видели и слышали в составе оркестра легендарного Игоря Бутмана. В этот раз Алевтина предстала в образе прекрасной креолки и погрузила публику в мир жаркого солнца и тропических красок. Между прочим, родом артистка из Железногорска. А завершили вечер «обещанный» Билл Эванс, Дэвид Калиш и Паули Серра. Кстати, последнего соотечественники называют «Поль» или «Поли», но у нас принята иная транскрипция… И, конечно, не обошлось без таких уже вполне «курских» музыкантов, как Кип Рид (бас-гитара) и Джоэл Тейлор (ударные).
Второй «официальный» день фестиваля прошел в драмтеатре. Здесь развернулась «джазовая» выставка живописи, авторы которой — Олег Радин, Сергей Косилов и Анастасия Хорькова. Концерт начался с выступления Мэдса Кйолби и Стива Кершоу, а также новых для нас музыкантов из Польши — квартета Гжегожа Нагурски. А потом первое отделение буквально «взорвала» Лера Гехнер — певица, актриса и композитор из Петербурга. Восемь лет назад она уже выступала на «Джазовой провинции», а теперь приехала к нам в составе проекта Lera Gehner — Алексей Попов Project с программой «Флора и фауна». Артистка, чьей невероятной энергии мог бы позавидовать атомный гейзер, пела сразу в три микрофона, танцевала, подражала звукам зверей и птиц, играла со зрительным залом.
Второе отделение было отдано биг-бэнду — знаменитому камерному оркестру джазовой музыки имени Олега Лундстрема, коллективу-рекордсмену, ведущему свое начало с 1934 года. Сейчас им руководит великолепный пианист и дирижер Борис Фрумкин, известный также своим сотрудничеством с оркестром Георгия Гараняна «Мелодия». Специальным гостем оркестра стал американский певец русского происхождения Илья Васильев. Несмотря на юный возраст (19 лет, причем на вид — еще моложе), Илья своей манерой пения, тембром голоса напоминает молодого Фрэнка Синатру. Впрочем все становится на свои места, когда узнаешь, что он — победитель телевизионного конкурса в США, посвященного памяти Синатры. А вот что говорит Борис Фрумкин: «У оркестра Олега Лундстрема всегда было правило — не прибегать к услугам звезд. Звездами становились у Лундстрема!» Потому и исполнил Илья в числе прочих свою любимую песню My way. A закончил оркестр свое выступление «коронным» In the mood Глена Миллера — сразу вспоминается «виниловая» запись оркестра под управлением Олега Лундстрема — музыка из кинофильма «Серенада солнечной долины».
Третий день фестиваля подарил нам выступления саксофониста Билла Эванса в проекте Soulgrass. Этот музыкант экстра-класса, двукратный номинант премии «Грэмми», известность свою получил, играя с самим Майлзом Дэвисом — знаменитым джазовым трубачом, чье творчество сильно повлияло на развитие джаза второй половины ХХ века. Сегодня Эванс свободно экспериментирует со стилями, совмещая, казалось бы, несовместимые джаз, хип-хоп, соул, блюграсс, регги… что и показал нам на этом концерте, презентуя свой новый альбом «Стрекоза».
Не обошлось и без проекта Винцкевич — Тэйлор, специальным гостем которого стал трубач мирового класса Вадим Эйленкриг — один из самых популярных российских джазменов, десять лет солировавший в биг-бэнде Игоря Бутмана. Кроме того, Вадим известен публике и как успешный бодибилдер, что начисто ломает стереотип о нежных и хрупких музыкантах… Новыми для Курска, но не для мировых сцен стали пианист Пауль ван Кеменаде и саксофонист Стевко Буш из Голландии.
Проект «Джазовая провинция» воплощается в жизнь благодаря администрации города Курска, поддержке комитета по культуре области, попечительскому совету под председательством Александра Закурдаева, руководству филармонии и музыкального колледжа имени Свиридова. В этом году фестиваль получил поддержку со стороны посольств Америки, Польши и Голландии, особое внимание ему оказывает советник президента РФ по вопросам культуры Владимир Толстой.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...