Все статьи номера (3573)

Власть

Новости

Актуально

Происшествия

Спорт

Деловой курьер

Потребитель

Творчество



Статистика посещений
сайта газеты за сутки:

просмотров 581;
посетителей: 444;
*по данным сервиса http://www.liveinternet.ru/
Газета «Городские Известия» № 3573 от 26 июля 2014

Мужская дата

День ВМФ для сухопутного Курска – праздник особый. Так уж сложилось, что немало наших земляков не только хлебнули морской романтики, но и жизнь посвятили защите водных рубежей Родины.

Один из них — подводник, капитан 1 ранга Дмитрий Лифинский.

Его с детства привлекали корабли и море. Когда пришло время делать выбор, поступил в Высшее военно-морское инженерное училище имени Дзержинского. После окончания попал на атомную подводную лодку. Прошел все океаны мира.
 – Мы были нигде и были везде, – рассказал Дмитрий Анатольевич. – Мы – моряки, почти не видим, как растут наши дети. У меня двое дочерей. Первую  увидел, когда ей было 4 месяца, вторую — в 8 месяцев.
«Подругой дней суровых» для него стала АПЛ К-42 «Ростовский комсомолец», конечной точкой службы – Дальний Восток, где 10 августа 1985 года случилась трагедия. Дмитрий Анатольевич долго не рассказывал о ней никому, ведь пришлось давать подписку «о не разглашении».
В результате аварии в негодность пришла и стоявшая по соседству лодка К-42 «Ростовский комсомолец», на которой служил Дмитрий. Ее также законсервировали на стоянке в Павловске.
 – Я в момент аварии находился внутри на АПЛ К-42, стоявшей борт о борт с горящей К-431, – рассказал Дмитрий Анатольевич. – Мы услышали взрывы. По аварийной тревоге  начали действовать. То, что мы увидели, напоминало ад.
Кровь, фрагменты тел, адское пламя... Но думать об этом было некогда. Надо исполнять долг, спасать людей, ликвидировать последствия. Дмитрий – командир электромеханической части – понимал, что скрывалось за бушевавшим в разрушенном реакторном отсеке К-431 адским пламенем, но думать нужно было о жителях поселка, рабочих и служащих судоремонтного завода.
С другой стороны ядерного «вулкана» с палубы ПМ-133 командовал матросами капитан 3-го ранга Валерий Сторчак. Эти два офицера приняли удар на себя...
От лучевой болезни, по словам самого героя, спасла  авария!  Знакомый мичман вез его на мотоцикле в госпиталь, чтобы сдать кровь на анализ. Дорога была сырой и грязной, не удалось избежать столкновения с КамАЗом. В результате аварии ему раздробило левое бедро и оторвало ногу ниже колена. По пути в больницу он потерял много крови. Требовалось переливание. Помогли матросы и офицеры. По мнению Дмитрия Анатольевича, именно эта свежая кровь и сделала чудо.
После этого Дмитрий Лифинский был уволен со службы по состоянию здоровья.
 – Тяжело было привыкнуть к гражданской жизни, это словно птице подрезали крылья, – говорит он.
Спустя много лет Дмитрия Анатольевича представили к награде «Орден Мужества».
Сейчас он работает в охране. Но любовь к морю  дает о себе знать. Его хобби  – судомоделирование. Изящные парусники и подводные лодки в миниатюре он делает с нуля,  все детали изготавливает сам.
 – Теперь я адмирал целой эскадры, – смеется Лифинский.
 Сейчас он возглавляет курскую городскую общественно-культурную организацию – морской клуб «Кают-компания».  Он часто приходит в гости в школы, училища, техникумы – опытному офицеру-подводнику есть о чем рассказать будущим защитникам Отечества.
 – Я никого не послал на смерть и перед Богом чист, – отметил Дмитрий. – Каждый из нас берет свою высоту, а лично я прошел ее так, чтобы не было мучительно больно. Я не считаю себя героем, ведь на моем месте так поступил бы каждый моряк!

10 августа 1985 года на атомной подводной лодке К-431, находившейся у пирса № 2 судоремонтного завода ВМФ в бухте Чажма, производилась перезарядка активных зон реакторов. Работы проводились с нарушениями требований ядерной безопасности и технологии. В этот момент на скорости, превышающей разрешенную в бухте, мимо прошел торпедный катер. Поднятая им волна привела к тому, что плавучий кран, удерживавший крышку реактора, поднял ее так высоко, что реактор вышел на пусковой режим, что вызвало тепловой взрыв. Мгновенно погибли 10 человек. В центре взрыва уровень радиации, определенный впоследствии по уцелевшему золотому кольцу одного из погибших офицеров, составлял 90000 рентген в час.
Тушением занимались экипажи соседних лодок. У них не было ни спецодежды, ни техники. Специалисты аварийной команды прибыли на место ЧП только через три часа после взрыва. Население поселка из-за неосведомленности о случившемся получило дозу радиационного облучения.
В результате аварии пострадали 290 человек: десять погибли в момент аварии, у десяти развилась острая лучевая болезнь, у тридцати девяти — лучевая реакция. Длина радиационного шлейфа составила 5,5 километра. Корпус подводной лодки дал течь, и ее отбуксировали в Павловск на долгосрочное хранение.

Автор: Юлия СОКОЛОВА

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * 2e2c18677a9d9a241d1629cf19d3f887

Действие

Последние новости Курск

20/09/2019 Курян зовут на денежную "кухню"
Курское отделение Банка России вновь приглашает на День открытых дверей

20/09/2019 Как будет работать транспорт в Курске в день крестного хода 25 сентября
Движение на непродолжительное время перекроют не только на центральных улицах

20/09/2019 "Самоцветы" приглашают на очередной фестиваль в Курске
По традиции он пройдет в дни празднования Дня города

20/09/2019 В Курске пройдет Манхэттенский фестиваль короткометражек
Фильмы будут показывать с 26 сентября по 6 октября в центре досуга "Родина"

20/09/2019 В Курске подсчитали погибших по вине нетрезвых водителей
Рейды по выявлению пьяных за рулем проходят почти каждые выходные

20/09/2019 Синоптики предупредили курян о возможных заморозках
Они прогнозируются местами на почве и в воздухе

20/09/2019 За Курск без наркотиков!
Продолжается закрашивание надписей с рекламой распространителей

20/09/2019 У Анны Гладилиной из Курска - серебро чемпионата мира
Это уже не первая медаль курянки на первенствах планеты

20/09/2019 «Ростелеком» организовал в «РЖД Интернешнл» управление печатью
Национальный цифровой провайдер развернул на площадке клиента систему управления печатью, которая обеспечивает бесперебойность и безопасность услуги, контролирует использование многофункционального устройства (МФУ), принтеров и нагрузку на них, а также позволяет сократить финансовые издержки на расходные материалы.

20/09/2019 Открылись продажи единого билета в города Курской области
Об этом сообщила Единая транспортная дирекция.Сами перевозки стартуют 27 сентября.

Яндекс.Метрика