Как выбрать шубку
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Курянка Марина Сабынина до наступления холодов на одной из традиционных сезонных ярмарок-распродаж меховых изделий приобрела полушубок из норки за 70 тысяч рублей. Дома перед зеркалом девушка еще раз  примерила покупку. Случайно встряхнула ее, и  посыпался ворс. Пришлось нести шубу  обратно и забирать деньги. Как правильно выбрать эту дорогую вещь и не попасть впросак? Вот что советуют специалисты.    
Шуб сегодня много, как на рынке, так и в бутиках. В основном производства Турции и Греции, но встречаются  изделия и  российских фабрик. Не всегда товар качественный и соответствует требованиям ГОСТа, особенно это касается импортных моделей. Специалисты управления Роспотребнадзора по Курской области неоднократно выявляли факты продажи некачественных меховых изделий. В основном, претензии такие: несимметричность петель, наличие искривленных швов при выполнении петель застежек, порезов кожевой ткани по низу изделия, потертостей меха,  захват волоса в швах.
В некоторых случаях полная информация на изделиях либо отсутствовала, либо была на иностранном языке.
– Прежде всего оцените внешний вид изделия, –  посоветовала эксперт консультационного центра для потребителей Анна Горбанева.  – Вставки, если они есть, должны быть подобраны в соответствии с направлением волосяного покрова и не должны выделяться на общем фоне. Швы ровные, без пропусков, без захвата волоса. Обратите внимание на ворс. Он должен быть  блестящим и гладким на ощупь. В готовых изделиях в местах естественного сгибания не должно оставаться заломов на кожевом слое. Проводя ладонью против ворса, необходимо обратить внимание, нет ли  проплешин.
При покупке надо проверить наличие товарного ярлыка (этикетки), на котором должна содержаться следующая информация  –  наименование фирмы производителя, артикул, а также страна-изготовитель. Отсутствие информации о составе верха изделия (вид меха и цвет его окраски) и подкладочного материала должны насторожить покупателя. Обязательно должна быть информация с рекомендациями по уходу за изделием.
Наиболее распространенный  брак меховых изделий –  теклость  волоса (высыпающийся ворс). Заметить его очень легко. Происходит так называемая «линька».
Если вдруг этот брак проявился в процессе эксплуатации, в течение двух лет после покупки, потребитель имеет право обратиться к продавцу с претензией, по своему желанию провести экспертизу и потребовать возврата уплаченной денежной суммы либо замены на аналогичный товар.
Если вы купили некачественный товар, если у вас есть вопросы или жалобы, вы можете обратиться к специалистам консультационного центра для потребителей по адресу: Почтовая, 3, телефон 51-26-34.
Что нужно помнить
♦ При покупке шубы не забудьте потребовать у продавца товарный чек.
♦ Если в процессе носки был выявлен какой-либо дефект, то в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»  покупатель вправе потребовать: замены на изделие этой же или другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены. Вполне разумно попросить  соразмерного уменьшения покупной цены либо безвозмездного устранения недостатков изделия или возмещение расходов на их исправление. Крайняя мера  – отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат денег.
♦ Для этого нужно предъявить одно из требований (лучше в письменном виде). Продавец обязан принять бракованное изделие и в случае необходимости провести проверку качества. Потребитель вправе в ней участвовать. В случае несогласия с результатом проверки качества и возникновения спора о причинах  недостатков мехового изделия продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель также вправе участвовать в проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатом оспорить в судебном порядке.
♦ Если после экспертизы изделия окажется, что недостатки возникли в результате умышленной порчи, потребитель должен будет вернуть продавцу расходы.
♦ Если на меховое изделие установлен гарантийный срок и недостатки возникли до его истечения, экспертиза проводится за счет продавца.
♦ Требование потребителя о замене товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению в течение семи дней, а при необходимости дополнительной проверки качества – (в течение двадцати дней со дня предъявления).
♦ Требование потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены, об устранении недостатков, о расторжении договора купли-продажи подлежит удовлетворению в десятидневный срок.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...