Будем жить по доходам
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Будем жить по доходам


Каждый год, когда принимается бюджет Курска, горожане хотят знать – как это изменит их жизнь, лучше она станет или же придется затянуть пояса.    
Эти вопросы мы адресовали заместителю главы администрации Курска по экономике и финансам Галине СОЛОПОВОЙ.
– Галина Ивановна, в чем особенности бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов?
– Пожалуй, основным является то, что его формирование осуществлялось в достаточно жестких экономических условиях, характеризующихся значительным ослаблением рубля, ростом инфляции, замедлением экономического роста промышленного производства и усугублением ситуации с введением санкций. Это, конечно же, не могло не отразиться на экономической ситуации в нашем городе и финансовом положении предприятий – плательщиков налога на доходы физических лиц, который является основным доходным источником муниципальной казны.
Говоря языком экономических терминов, если при формировании бюджета предыдущего трехлетнего периода по данному доходному источнику применялся индекс-дефлятор 11% (это коэффициент, применяемый для перевода в постоянные цены  экономических показателей, рассчитанных в ценах текущего периода, – «ГИ»), то на 2015 год он был скорректирован до 6%.
Для сравнения: за 2014 год фактический темп роста по НДФЛ составил всего 5,2%  вместо запланированных 11.
Но, несмотря на ухудшение экономических условий, основными задачами  городской власти при формировании бюджета, как и в предыдущие годы, являются повышение качества жизни курян, надежное жизнеобеспечение городского хозяйства и, конечно же, дальнейшее развитие областного центра. В условиях нестабильной экономической ситуации администрация города не только не отказывается от ранее принятых социальных обязательств, но и в полном объеме обеспечивает выполнение требований майских указов президента РФ.
Считаю, что все поставленные перед городской властью задачи выполнимы, основная работа будет направлена на эффективное расходование бюджетных средств и поиск дополнительных источников доходов.
– Актуально ли для бюджета-2015 понятие секвестра, если да, то какие статьи попали под это?
– Это понятие было актуально и для бюджета 2014 года, при формировании которого,  для сбалансированности доходов и расходов  применялся секвестр. 2015 год – еще более напряженный. Поэтому для сбалансированности бюджета также было принято решение  о секвестировании всех статей расходов на определенный процент, за исключением социально значимых.
Расходы на заработную плату с начислениями, социальные выплаты, питание учащихся школ из многодетных и малообеспеченных семей, наружное освещение областного центра, содержание дорог и тротуаров города предусмотрены в объеме не менее 2014 года.  
– За счет каких доходов Курск будет жить в наступившем году?
– Согласно бюджетному законодательству РФ, доходная часть бюджетов городских округов формируется за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений из бюджетов других уровней и прочих безвозмездных поступлений и утверждена  решением курского горсобрания в объеме 5674,9 млн рублей.
Налоговые и неналоговые доходы планируется  получить в сумме  2598,2 млн рублей, и основными  из них являются:
Поступления из бюджетов других уровней с учетом прочих безвозмездных поступлений утверждены в сумме 3075,6  млн рублей.
– Рассматриваются ли какие-то дополнительные источники дохода в городскую казну?
– Пополнение доходной части бюджета – это приоритетное направление работы администрации города и первоочередная задача, которую я ставлю перед  курируемыми мной финансово-экономическими службами.
В этом году будет продолжена работа  по ликвидации задолженности по налоговым и неналоговым платежам, по увеличению объектов налогообложения. Ставится задача пополнения городского бюджета денежными средствами за счет эффективного управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности.
Расширение налогооблагаемой базы возможно и за счет создания благоприятных условий для развития предпринимательства.
Кроме того, в текущем году на уровне администрации города прорабатывается вопрос по организации платных парковок в Курске, это не только позволит решить транспортные проблемы, но и, судя по опыту других городов, поможет пополнить муниципальную казну.
– Как планируется нивелировать бюджетный дефицит?
– Сократить разницу между доходами и расходами бюджета планируется прежде всего путем оптимизации расходов и изыскания дополнительных доходных источников, а также привлечения для решения вопросов местного значения средств федерального и областного бюджетов посредством участия нашего муниципального образования в реализации государственных программ на условиях софинансирования.
– Есть ли у Курска долги, в каком размере и за счет чего их планируется выплачивать?
– Как и у всех бюджетов бюджетной системы в городе Курске есть долги по кредитам.   По состоянию на 1 января 2015 года они  составляют 1,3 млрд рублей, в том числе 620 млн бюджетного кредита, привлеченного на строительство Кировского моста.  Погашение долговых обязательств планируем осуществлять за счет собственных доходов.
– На какую помощь из бюджетов других уровней может рассчитывать город и на что она будет направлена?
– В очередном финансовом году из бюджетов других уровней ожидается поступление финансовой помощи в виде субсидии для капитального ремонта многоквартирных домов, выплаты субсидии молодым семьям на оказание помощи в приобретении жилья, на организацию отдыха детей в каникулярное время. Кроме того, планируется завершить строительство школы в Северном микрорайоне с помощью федеральных средств.
Участвуя в федеральных и областных государственных программах на условиях софинансирования, Курск и в дальнейшем рассчитывает на помощь из бюджетов других уровней и сотрудничество с инвесторами.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...