Все статьи номера (3671)

Власть

Новости

Актуально

Происшествия

Здоровье

Обратная связь

Спорт

Деловой курьер

Потребитель

Опрос «ГИ»



Статистика посещений
сайта газеты за сутки:

просмотров 387;
посетителей: 225;
*по данным сервиса http://www.liveinternet.ru/
Газета «Городские Известия» № 3671 от 14 марта 2015

Потребляй, но проверяй

Купили рыбу с душком или скисшее молоко? Что делать: просто выбросить и забыть или нести назад? Подскажут, посоветуют, помогут в отделе защиты прав потребителей. Курск – один из немногих городов, где в структуре администрации есть такой отдел.

В гостях у «ГИ» сегодня – директор департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города Светлана ХАРИЧКИНА.

Потребителем человек становится с момента рождения. Даже дети с 6 лет вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки: например, покупать булочку, мороженое или сок. Только делать это надо с умом.

– В идеале товары и услуги должны иметь надлежащее качество, то есть отвечать  разумным ожиданиям в отношении их полезных свойств с учетом их стоимости. В жизни, к сожалению, так бывает не всегда. Подавляющее большинство граждан, по данным опросов Союза потребителей России, несколько раз в год имеют дело с товарами ненадлежащего качества. В прошлом году девять из десяти потребителей столкнулись с этим. В таких ситуациях пострадавшие далеко не всегда знают, какие права нарушены и как их отстоять.

– И как защищаться?
– Чтобы гражданин не был бессильным,  23 года назад был принят закон «О защите прав потребителей». Местные структуры, осуществляющие защиту прав потребителей, согласно 44-й статье закона вправе:

  • рассматривать жалобы,
  • консультировать людей,
  • обращаться в суды в защиту прав потребителей.
  • при выявлении товаров, работ и услуг ненадлежащего качества, а также опасных для жизни и здоровья, извещать об этом федеральные органы исполнительной власти.

 – На что чаще всего жалуются куряне?
– В отдел защиты прав потребителей нашего департамента поступило 870 обращений: 775 – устных, 95 – в письменном виде. 65% касаются вопросов торговли (приобретение некачественных технически сложных товаров бытового назначения, мобильных телефонов, мебели, обуви), 25% – услуг транспорта, связи, бытовых и коммунальных проблем, чуть более 10% – изготовления и установки оконных и дверных блоков. С целью оказания правовой помощи по вопросам защиты интересов потребителей предоставляются консультации на личном приеме и по телефону «горячей линии»: 74-02-50.

– А если словом уже не помочь?
– Помогаем составить письменные претензии. В ходе досудебных разбирательств их было оформлено 330, благодаря чему в добровольном порядке ответчики компенсировали убытки на 2 500 900 рублей. Составлено 45 исковых заявлений от имени потребителей в суд.  Взыскано 377 200 рублей с безответственных  предпринимателей.

– Люди становятся грамотнее?
– Конечно. За годы существования закона «О защите прав потребителей» у курян и знаний, и решимости заметно прибавилось. Наша работа приносит плоды – большинство продавцов и производителей, видя грамотно составленные претензии, старается не доводить дело до суда и удовлетворяет законные требования потребителей добровольно.

– Как не попасть в неприятную ситуацию?
– Закон обязывает продавца, изготовителя, исполнителя предоставлять потребителю полную и достоверную информацию. Соберите как можно больше сведений о товаре, услуге или продавце из разных источников – журналов, интернета, посоветуйтесь с профессионалами, внимательно изучите сопроводительную документацию (техпаспорт, инструкции по эксплуатации), сведения на этикетке. Кстати, эта информация должна быть обязательно на русском языке.  Кроме того, вам обязаны выдать документ, подтверждающий факт покупки или оказания услуги – это кассовый чек или квитанция, билет или договор. Всегда берите их и сразу никогда не выбрасывайте. В документах должен быть указан срок гарантии, отмечена дата продажи. 

– Если продавец не хочет принимать бракованный товар?
– Не нужно суетиться, есть определенная схема действий. Если продавец (исполнитель) отказывается удовлетворить требования потребителя, надо написать претензию на имя директора предприятия, предпринимателя. Претензия пишется в свободной форме, с изложением дат, адресов, указанием на недостатки и предъявлением требования (оно может быть только одно). В зависимости от вашего требования сроки его удовлетворения различны. Продавец обязан провести проверку качества. Если сроки удовлетворения требования истекли, обращайтесь в суд по месту жительства, нахождения ответчика или причинения вреда (на выбор). От уплаты госпошлины потребители освобождаются. В суде можно потребовать не только удовлетворения требования, но и взыскания с ответчика неустойки, убытков, компенсации морального вреда.
Во Всемирный день защиты прав потребителей всем курянам желаю осведомленности относительно потребительских прав и обязанностей. Пусть у каждого потребителя будут не только выбор, но и уверенность в качестве!

Получить квалифицированную помощь вы можете в департаменте развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города по телефонам: 74-02-50, 74-02-56, или по адресу: Курск, улица Радищева, 5, шестой этаж, кабинет №606. 

Автор: Екатерина ПРОЗОРОВА

Фотограф: Валерий БЕЗУГОЛЬНИКОВ

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * c4f1cba81cbcd142a0fe38c875008433

Действие

Последние новости Курск

21/09/2018 «Ростелеком» обеспечил курских аграриев скоростным доступом в сеть
«Ростелеком» предоставил высокоскоростной доступ в интернет предприятиям Группы компаний «АгроПромкомплектация» в Курской области

21/09/2018 В Курской области глава Министерства сельского хозяйства Дмитрий Патрушев поучаствовал в открытии ООО «Фатежская ягнятина»
Рабочая поездка губернатора Курской области Александра Михайлова и главы Минсельхоза Дмитрия Патрушева прошла успешно.

21/09/2018 В Курской области иномарка столкнулась с грузовиком
ДТП случилось возле посёлка Тим 20 сентября почти в полдень.

21/09/2018 В Курске изменится схема движения 25 сентября
В связи с празднованием Дня города в Курске изменится схема движения транспорта.

21/09/2018 В Курском районе ночью сгорел микроавтобус
Инцидент случился в посёлке им. Жукова в 2 часа ночи 21 сентября.

21/09/2018 В Курске «паровозом» столкнулись два ВАЗа и Мицубиси
ДТП случилось 20 сентября на улице 50 лет Октября.

21/09/2018 В Курске пройдёт фестиваль арабской кухни
На базе ЮЗГУ 25 сентября пройдёт Фестиваль арабской кухни.

21/09/2018 Как и где в Курске отпразднуют День города?
Список праздничных мероприятий уже появился на сайте городской администрации. 25 сентября в Курске пройдёт много всего интересного.

21/09/2018 В Курске День города 25 сентября объявили выходным
Об этом информирует сайт городской администрации.

21/09/2018 «Ростелеком» просит абонентов быть внимательными!
В Центральной России появились мошенники, которые пытаются получить доступ к компьютерам и личным данным пользователей, прикрываясь именем «Ростелекома». В Курской области тоже зафиксированы подобные случаи

Яндекс.Метрика