Гражданин или гражданка, где твоя «автогражданка»?
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Все автомобилисты делают это – в смысле, оформляют ОСАГО.    
Мне тоже пришлось буквально недавно – страховка заканчивалась в конце апреля.
Наученная прошлогодним горьким опытом, когда компания, в которой я оформляла автогражданку последние десять лет, отказала мне в оформлении полиса – якобы по причине их отсутствия, я решила воспользоваться телефоном и обзвонить несколько страховщиков. К тому же, с 12 апреля подняли тарифы на ОСАГО, Центробанк обозначил «коридор» от 40 до 60%, значит, в разных страховых компаниях наверняка будут разные цены. Это я так полагала. Наивная…
Как выяснилось в ходе телефонного мониторинга, все курские филиалы страховых компаний подняли цены по максимуму – то есть до верхней планки. По категории «В» – это 4 118 рублей, без учета понижающих и повышающих коэффициентов. Правда, нашлась одна компания – с крылышками такая – которая объявила на всю страну о том, что повысит цену на ОСАГО всего на 40%. Дескать, вот мы какие щедрые, пользуйтесь. Правда, в прошлом году и начале нынешнего здесь столь же щедро «втюхивали» дополнительное страхование, без которого ОСАГО вообще не оформляли.
Позвонила в один из курских филиалов компании, спрашиваю – можно застраховаться без допуслуг, все-таки тарифы выросли? Можно, отвечает барышня, но для этого нужно найти в интернете «какое-то заявление», заполнить его и в течение месяца ждать ответа от страховой компании. А если сразу, то с дополнительным страхованием жизни – или не будет полиса…
Я-таки нашла это заявление в интернете, если потребуется, могу поделиться. Только никак не могу понять, почему человек, выполняющий свой автогражданский долг, еще и должен доказывать, что имеет право сделать это без каких-либо нагрузок? Вот цитата из вышеупомянутого заявления: «Указанное требование препятствует исполнению моей обязанности по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также нарушает мое право на свободный выбор услуг, противоречит статье 16 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», пункту 14 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 года N 263, ст. 1 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ст. 426 Гражданского кодекса РФ».
Даже компьютер, подчеркивая многочисленные статьи зеленым, пишет, что «предложение трудно для восприятия» – мол, слишком длинное, а страховые компании, выходит, плевать хотели на все эти правила и законы!
Удивительно еще и то, что Центробанк, подняв тарифы, клятвенно обещал проводить мониторинг страховых компаний на предмет выполнения ими обязательств и соблюдения закона. Заглянула на днях на сайт ЦБ – ни одного пресс-релиза по этому поводу, как будто все в порядке и нет огромного количества жалоб со всей страны.
Впрочем, курским автолюбителям еще повезло, им хоть дополнительно жизнь страхуют, а в Липецке, к примеру, в одной компании водителям пытаются навязать страховку… от клещей. Видимо, есть такие доселе неизвестные человечеству клещи, которые водятся исключительно в автомобилях и могут напасть на их владельцев.
Хотя лично я бы предложила страховку от жуликоватых страховщиков – вероятность пострадать от них куда выше, чем от укуса автомобильного клеща.
Впрочем, вернемся к ОСАГО. После неудачной попытки сэкономить 500 рублей я отправилась в ту компанию, где оформляла страховку год назад – все по-честному, без накруток и допуслуг. Там, конечно, получилось дороже, зато сразу и без унизительных процедур. Правда, и здесь меня ждало разочарование – на моих глазах агенты без объяснения причин отказали в полисе клиенту другой компании. На мое возмущение и фразу «вы же не имеете права!» они устало согласились – да, не имеем, но отказываем «чужим» и страхуем только «своих», поскольку ОСАГО для компании убыточно и лучше бы его не было совсем… Вот такой неожиданный поворот. Убеждали-убеждали в необходимости поднять тарифы, дважды подняли, а оно, оказывается, невыгодно! Что уж тогда говорить про автомобилистов, которые вынуждены платить за полис вдвое-втрое больше, чем в прошлом году, да еще и не могут его оформить! Многие уже отказались от этой бесперспективной затеи, предпочитая ездить без ОСАГО и держа при себе 800 рублей – на случай штрафа за отсутствие полиса…
КСТАТИ,
Коэффициент для ОСАГО
По имеющейся информации, Министерство финансов предлагает ввести некий социальный коэффициент для ОСАГО, который позволял бы снижать стоимость страхового полиса.
Минфин предлагает Центробанку рассмотреть возможность модификации тарифной системы: добавить гибкости тарифному коридору и различным коэффициентам, в частности, расширив градацию для коэффициента «возраст/стаж». Сейчас этот коэффициент является лишь надбавкой для молодых водителей. Нечто подобное, к слову, уже предлагал Центробанку Российский союз автостраховщиков (РСА). По статистике РСА, аварийность некоторых возрастных сегментов сильно недооценена: старшие и более опытные водители субсидируют молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО.
Напомним, 22 апреля Центробанк объявил о том, что собирается проработать механизм компенсации повышения тарифа ОСАГО для отдельных категорий граждан – в частности, для тех, кто будет признан малообеспеченными.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...