Перевозчики повышают тарифы. Единолично
Свежий номер: 11 апреля 2024 (4967)
тираж номера: 4131 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Перевозчики повышают тарифы. Единолично


С 1 апреля на два рубля повысился акциз на бензин, на рубль – на дизельное топливо. Эксперты заговорили, что розничные цены на бензин вырастут на 6-7 процентов.    
Народ смекнул: грядет повышение платы за проезд.  С понедельника проезд в «Газелях» и «Фордах» составил 17 рублей. С завтрашнего дня подорожает он и в «ПАЗиках» на два рубля.
Почему куряне узнали об этом только по факту, а не заранее,  как было прежде? Согласно федеральному закону №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров», принятому в прошлом году, тарифы делятся на регулируемые и нерегулируемые.
Регулируемые (на социальных маршрутах)  устанавливают органы государственной власти, а нерегулируемые (все  коммерческие маршруты)  – перевозчики. При этом в законе нет строгих ограничений ни по цене проезда, ни по периодичности повышения тарифов, ни по срокам принятия решения. Также закон не обязывает перевозчиков заранее информировать население о пересмотре тарифа и представлять в государственные органы его экономическое обоснование.
Как пояснил председатель правления простого товарищества «Курск-Авто» Николай САЙПУШЕВ, увеличение тарифа вызвано подорожанием запчастей и топлива:
– Сначала у нас возникли сомнения, как это мы можем сами регулировать цены на проезд. Мы обратились с запросом в Минтранс, где подтвердили, что согласно нормам закона мы таким правом обладаем. Мы подсчитали  расходы, а так как запчасти, в основном, используются импортные, с ростом курса доллара их цена подросла.
Николай Сайпушев привел тарифы в других регионах: в Липецке, Смоленске и Воронеже – 17 рублей, в Рязани – 18, в Пензе – 20 рублей.
Алина ЯРХАМОВА,
Александра ЧЕРНЫХ.
* * *
В ТЕМУ
Департаментом транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска принято решение о сокращении количества рейсов трамвая по маршруту №5.
Сделано это на основании обследования пассажиропотока, в ходе которого зафиксирован крайне низкий уровень наполнения вагонов по маршруту №5.
Кроме того, ряд участков здесь дублируется другими маршрутами:
– на участке от АООТ «Химволокно» до остановки «Улица Сумская» – трамваями маршрута №3;
– на участке от Запольной до Сумской – трамваями маршрутов № 4 и № 2.
Пассажиров, проехавших без пересадки от Литовской до Энгельса, в течение дня оказалось не более 200  человек, в то время как на маршруте №4, например, пассажиропоток – 10000 человек в день. Данные подтверждаются системой АСКОП, – сообщила директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска Надежда Пупко. – Решено организовать движение трамвая по маршруту №5 только в утреннее и вечернее время. Количество трамваев, выпускаемых на маршруты города, не уменьшено. Подвижной состав, работавший на маршруте №5, перераспределен по другим, более востребованным маршрутам с целью сокращения интервала движения.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...