Закулисье «Русского силуэта»
Свежий номер: 14 марта 2024 (4959)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Закулисье «Русского силуэта»


Молодые дизайнеры вновь удивляли и шокировали местную публику. Подмостки Курского драмтеатра на один день превратились в модный подиум. На региональном полуфинале XII Международного конкурса молодых дизайнеров «Русский силуэт» профессиональные манекенщицы демонстрировали коллекции дизайнеров из Курска и соседних регионов. «ГИ» заглянули за кулисы конкурса и выяснили, чем вдохновлялись начинающие кутюрье.    
Закулисье драмтеатра напомнило сцену из фильма об истории европейского модного дома – сногсшибательные девушки лихорадочно примеряли то один замысловатый костюм, то другой, бесконечные ряды вешалок с коллекциями, дизайнеры скрупулезно поправляли аксессуары на манекенщицах.
Благотворительный фонд «Русский силуэт» существует с 1997 года, в 1999-м стартовал конкурс молодых дизайнеров. В Курске проходил первый региональный полуфинал, с тех пор в город постоянно съезжаются модельеры соседних регионов.
Свежо, экстравагантно, шокирующе. Дизайнер из Орла Полина Новикова выложила верхнюю часть костюма шелухой шишек. Необычный материал образует на ткани сложный рельеф, похожий одновременно на кольчужную сетку или на вязание толстыми нитками.
– Коллекция называется «Циклоп». Это спортивный стиль, материал соответствующий – легкий повседневный трикотаж, – рассказала дизайнер. – Коллекция создавалась как коммерческий  проект: при наличии необходимого оборудования на производстве она может производиться массово. Но есть и элементы кутюра, выполняемые только вручную, как, например, борода циклопа, выложенная шелухой шишек.
«Циклопический» глаз глядел с каждой вещи – где-то он в технике аппликации, рострочен или вышит, выложен объемными элементами. Эти наряды вполне можно надеть на учебу или работу, если позволяет дресс-код.
Удобство и практичность – отличительная черта многих нынешних коллекций. Молодые дизайнеры обратились к повседневным потребностям людей, взяв курс на импортозамещение и развитие текстильной промышленности. При этом в тренде у кутюрье народные мотивы. Выпускница курского худграфа Юлия Корнева вдохновлялась картинами Ивана Билибина и Виктора Васнецова. Мастера фольклорной живописи «одевали» героинь в народные костюмы, воспевая русские традиции и яркие краски праздничных нарядов. Юлия у классиков подсмотрела идею и создала свою коллекцию.
– Использовала технику пэчворк или лоскутное шитье, которая была популярна на Руси, – отметила модельер. – Работала с тканью,  мехом, причем в мехе есть градация по цвету. Знаковые вещи коллекции пришли из области народного костюма – это шуба и сарафан.
Елена Ловчикова из Орла черпала вдохновение в истории моды европейской. В ее коллекции эклектика различных эпох получила стилистическое единство.
– Характерные черты костюмов ренессанса, романтизма и рококо, – пояснила дизайнер. – Использовался специфичный крой и цветовая гамма: пастельные розовые и голубые тона были популярны в эпоху рококо.
Нашла отражение в нарядах молодых дизайнеров и современная культура. Студентка третьего курса факультета технологии и дизайна ЮЗГУ Мария Калитиевская создала коллекцию «Карловы моды» – посвящение таланту креативного директора модного дома  Chanel 82-летнему Карлу Лагерфельду. Фирменный знак – вышитый бисером портрет маэстро на элементах костюмов.
На «Русском силуэте» царила свобода творчества! Курск в этом году представляли 17 дизайнеров, продемонстрировали взгляд на современный костюм и модельеры из Железногорска,  Старого Оскола, Орла, Белгорода, Брянска, Твери и Москвы. Только один из них отправится на всероссийский финал, где поборется за право пройти стажировку в Доме моды с мировым именем или получит возможность обучаться в зарубежном специализированном вузе.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...