Все статьи номера (3847)

Власть

Культура

Новости

Актуально

Обратная связь

Антоновка

Сеймские берега

Спорт

Потребитель



Статистика посещений
сайта газеты за сутки:

просмотров 330;
посетителей: 185;
*по данным сервиса http://www.liveinternet.ru/
Газета «Городские Известия» № 3847 от 30 апреля 2016

Обувных дел мастерица

Стильная, молодая, так и притягивает взгляд... Девушка на официальном снимке, где губернатор совершает экскурсию по курской фабрике обуви, показалась подозрительно знакомой. Не ошиблась: молодой специалист дизайнер Татьяна Валюкевич – жена давнего приятеля Николая, вокалиста местной музыкальной команды.

То, что Татьяна создает детскую обувь, было открытием. Пока изучала фото ее работ в соцсетях, «ми-ми-метр» зашкаливал. Попросила рассказать о ремесле и посоветовать молодым курским мамам, какую обувь стоит покупать для детей.
– Детская обувь – кладезь для реализации творческих идей, – начала Татьяна. – Ни в какой другой обуви нет такого разнообразия цветов, отделок. Всевозможные бантики, цветы, аппликации, вышивки, принты, самые безумные цветовые сочетания!
Прежде чем стильные балетки украсят ножку маленькой модницы или яркие кроссовки примерит юный сорванец, обувь проходит длинную цепочку производства. Вначале разрабатывают дизайн: продумывают высоту, форму деталей, отделку и из каких материалов будет модель. После этого строят чертеж модели.
– Это очень ответственный этап, – делится Татьяна. – Любая ошибка в конструкции может испортить внешний вид модели и качество. По чертежу изготавливаем лекала, по ним кроим и собираем (шьем) пробный образец.
Заготовку (обувь еще без подошвы) надевают на колодку и, если внешний вид устраивает модельера, отдают в цех для прилива или приклеивания подошвы.  
– Далее у моделей кастинг, – продолжает дизайнер. – Готовый образец с подошвой отправляем на худсовет, где технологи, маркетологи и другие специалисты решают, насколько модель востребована на рынке и насколько сложно будет выпускать ее массово. Если модель решают ставить в массовый запуск, подготовим ее к «отработке».
Модель шьют в разных размерах, по ходу вносят корректировки, чтобы упростить сборку или доработать форму деталей.
Когда модель готова, лекала вырезают из плотного картона и отдают на изготовление резаков, которыми будут кроить детали во время массового запуска.
– Моя задача – создать модель, довести ее до массового производства и отслеживать на каждом технологическом этапе до самого конца, – объясняет Татьяна. – Если учесть, что модель не одна, а несколько одновременно, то процесс этот нескончаемый. Фраза «нет работы» – не про нас.
– Откуда черпаешь вдохновение?
– Отовсюду. Начиная с обуви, которая попадается на глаза, и необязательно детской, заканчивая  чем-то абстрактным (растения, животные, машины), что врезается в память. Когда приходит  время для создания новой модели, образы всплывают сами.
– Как пришла на курскую фабрику обуви?
– После окончания университета пришло время искать работу. Моя специальность – художественное проектирование костюма. В университете дали направление на «КурскОбувь», требовались модельеры. В то время о производстве обуви я знала в общих чертах, во время обучения этой темы касались очень вскользь. Но было очень интересно.
Около двух недель на фабрике обучалась азам конструирования обуви и технологии. Все оказалось намного сложнее и интереснее. За пару недель пробовала строить чертежи по всем правилам. Из 8 претендентов пригласили на работу трех. В том числе и меня.
– Скажи честно, наша продукция может конкурировать с западной или Китаем?
– Наша обувь средней ценовой категории, доступная курянам. Европейская обувь на нашем рынке заметно дороже. Китайская доступна по ценам, но сомнительного качества и из ненатуральных материалов. Так как наша обувь полностью натуральная, и цена не завышена,   на сегодняшний день конкурентов у нас нет.
– Своему сыну что покупаешь?
– Валентину сейчас 4,5 года, беру только «Котофей». Потому что знаю, как и из чего производится эта обувь, уверена в качестве.
– Обращаешь внимание на улицах, во что обуты малыши?
– Всегда. Это профессиональный интерес. Смотрю, что нравится детям, и стараюсь это учитывать при создании своих моделей.
Мне нравится, что занимаюсь полезным делом, тем более – для детей. Развиваюсь и иду вперед. Сейчас на пути к исполнению мечты – стать хорошим модельером. Хочу заниматься этим всю жизнь, ни капли не жалею, что попала на эту работу. И всем желаю заниматься любимым делом.

Автор: Валера ЧЕ

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * 247aa97ad0c33d2684170006a9c5facd

Действие

Последние новости Курск

20/09/2019 Курян зовут на денежную "кухню"
Курское отделение Банка России вновь приглашает на День открытых дверей

20/09/2019 Как будет работать транспорт в Курске в день крестного хода 25 сентября
Движение на непродолжительное время перекроют не только на центральных улицах

20/09/2019 "Самоцветы" приглашают на очередной фестиваль в Курске
По традиции он пройдет в дни празднования Дня города

20/09/2019 В Курске пройдет Манхэттенский фестиваль короткометражек
Фильмы будут показывать с 26 сентября по 6 октября в центре досуга "Родина"

20/09/2019 В Курске подсчитали погибших по вине нетрезвых водителей
Рейды по выявлению пьяных за рулем проходят почти каждые выходные

20/09/2019 Синоптики предупредили курян о возможных заморозках
Они прогнозируются местами на почве и в воздухе

20/09/2019 За Курск без наркотиков!
Продолжается закрашивание надписей с рекламой распространителей

20/09/2019 У Анны Гладилиной из Курска - серебро чемпионата мира
Это уже не первая медаль курянки на первенствах планеты

20/09/2019 «Ростелеком» организовал в «РЖД Интернешнл» управление печатью
Национальный цифровой провайдер развернул на площадке клиента систему управления печатью, которая обеспечивает бесперебойность и безопасность услуги, контролирует использование многофункционального устройства (МФУ), принтеров и нагрузку на них, а также позволяет сократить финансовые издержки на расходные материалы.

20/09/2019 Открылись продажи единого билета в города Курской области
Об этом сообщила Единая транспортная дирекция.Сами перевозки стартуют 27 сентября.

Яндекс.Метрика