Все статьи номера (3847)

Власть

Культура

Новости

Актуально

Обратная связь

Антоновка

Сеймские берега

Спорт

Потребитель



Статистика посещений
сайта газеты за сутки:

просмотров 3149;
посетителей: 2151;
*по данным сервиса http://www.liveinternet.ru/
Газета «Городские Известия» № 3847 от 30 апреля 2016

Отказаться от страховки за пять дней

Центробанк утвердил пятидневный «период охлаждения» для страхователей. Что это значит для автовладельцев? И какие основные тенденции развития рынка ОСАГО пророчат эксперты?

В 2015 году законодатели, Центробанк и страховщики затеяли масштабную реформу автогражданки. Тогда втрое выросли лимиты выплат «по железу», «жизни и здоровью», Европротоколу. Менялись старые и появлялись новые возможности и сервисы, включая электронный полис. В 2016-м новых реформ не заявлено, но новшества все-таки грядут. В чью пользу?

Навязывание услуг канет в Лету

Не так давно Центробанк утвердил пятидневный «период охлаждения». Если автовладелец приобрел полис, а потом передумал, то в пятидневный срок может отказаться от него и вернуть страховую премию. Речь идет о страховании от несчастных случаев и болезней, медстраховании, страховании наземного транспорта, финансовых рисков и так далее. Конечно, если за этот промежуток времени не было событий, имеющих признаки страхового случая.
При этом страховщик получает право при возврате премии удержать некоторую ее часть пропорционально сроку действия договора, но это незначительные суммы. Компания должна официально известить клиента о том, что действие договора на добровольную страховку прекращено.
Автовладельцы связывают надежды с ликвидацией проблемы навязывания услуг и с внедрением электронного полиса ОСАГО.

Презумпция виновности

С введением Единой методики определения размера расходов на ремонт и единых ценовых справочников, число судов по ОСАГО снизилось вдвое. Но суды все еще завалены делами по возмещению ущерба страховыми организациями.
Несправедливость судебных решений породила новый вид бизнеса – посредников и автоюристов. На сегодняшний день ими инициируется до 90% всех судебных споров. Стоимость их услуг нередко превышает объем страховой выплаты. К примеру, если ущерб был оценен в 20 тысяч рублей, а расходы на сопровождение дела самими посредниками – в 30 тысяч, то страховые компании оплачивают все 50 тысяч. До самих автовладельцев, продавших право требования посредникам, несоразмерные выплаты, конечно, не доходят.
Механика страхового рынка такова, что дополнительные издержки ложатся на плечи рядовых автовладельцев, и в регионах, где бизнес автоюристов процветает, итоговая стоимость полиса значительно выше.

Победить подделку

Другая проблема, с которой столкнулись страховщики, это поддельные полисы ОСАГО. По некоторым данным, до 10% рынка ушло в тень. Мошеннические схемы во время любого кризиса растут как грибы после дождя. Появляется немало и тех, кто хочет сэкономить, и тех, кто жаждет заработать легких денег. Рост числа поддельных полисов ОСАГО был ожидаем, но вряд ли кто-то мог предположить, что их количество достигнет 10%.
Подделки – проблема не только страховщиков, теряющих прибыль. Лишаются денег и рядовые страхователи, заплатившие за «честную» страховку и попадающие в аварии с держателями «липы». По мнению экспертов, число судов по таким делам исчисляется сотнями тысяч. Страхователям приходится самим ремонтировать свои авто, дожидаясь конца долгих судебных разбирательств.
Поэтому еще в прошлом году страховщики предложили выявлять отсутствие полисов ОСАГО с помощью камер фотовидеофиксации. Таким образом, штрафы в размере 800 рублей приходили бы к обладателям поддельных полисов. Однако в Госавтоинспекции заявили, что это вопрос лишь отдаленной перспективы.
Страховщики объявили о замене старых полисов на бланки нового образца, которые будут защищены не хуже, чем денежные купюры. Отличить настоящий полис от поддельного можно будет даже визуально, тогда как сейчас инспектору, чтобы убедиться в подлинности документа, нужно запрашивать дополнительную информацию. Новые бланки будут выдаваться уже с 1 июля 2016 года, при этом старые действовать не перестанут.
Сами автовладельцы, согласно опросу, предлагают снимать номера за езду без полиса (28%) и многократно повышать стоимость следующего полиса для тех, кто ездит с подделкой (25%). Только 6% отметили, что нужно отменить все наказания и штрафы за это правонарушение.

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * d09b684ef5ce0ef91c706f72cc42822d

Действие

Последние новости Курск

10/04/2020 Курские студенты взяли «серебро» зонального этапа ВКСЛ
Наш регион представляла сборная ЮЗГУ по киберспорту.

10/04/2020 Самоизоляция заработку не помеха: в Курской области требуются монтажники
Курский филиал «Ростелекома» ищет монтажников телекоммуникационных систем.

10/04/2020 Поезда курского направления дезинфицируют после каждого рейса
Через наш регион курсирует 16 пар поездов дальнего следования.

10/04/2020 Куранам стало проще улучшить жилищные условия за счет маткапитала
Отделение ПФР по Курской области подписало соглашение об информационном взаимодействии со Сбербанком, ВТБ и Россельхозбанком.

10/04/2020 В Курскую область доставили 130 тыс медицинских масок
Сегодня из Москвы отправят ещё 170 тысяч единиц.

10/04/2020 Куряне стали выбрасывать больше мусора
Глава региона ищет способы помочь регоператорам по обращению с ТКО.

10/04/2020 В Курске обсудят денежную компенсацию школьного питания
Сегодня в 16.30 в группе «Город Курск» пройдет онлайн пресс-конференция.

10/04/2020 В Железнодорожном округе Курска проверили предприятия торговли
Такая работа проводится сотрудниками окружных администраций регулярно.

10/04/2020 В Курской области подтвердился 21-й случай заболевания коронавирусом
Пациент находится на изоляции в инфекционной больнице им Н.А. Семашко.

10/04/2020 Курские депутаты собрались на внеочередное заседание
Сегодня состоялось 37-е внеочередное заседание Курской областной Думы шестого созыва.

Яндекс.Метрика