Те, кому особенно дорог живописный гостеприимный очаг, помнят «красные» его дни: день рождения 16 декабря и отмечаемый 9 августа Общепланетарный день художника.
Как ни относись к столь громкому названию, именно в этот день (причем ровно 500 лет назад) умер один из величайших мастеров всех эпох. Кто такой Ерун ван Акен, ведают лишь специалисты, но псевдоним мастера – Босх – знают даже те, кого в галерею не заманишь. За пять веков мало кому удалось взглянуть на мироздание столь зорко и смело, недаром сатирик наших дней шутил: «На выставке МОСХа (Московского союза художников) не видел я Босха». А вот в зале «АЯ», дерзнем сказать, работы, сопоставимые по производимому впечатлению с шедеврами классика, найдутся. Рядом с нидерландским гением могут по праву встать наши земляки Геннадий Бодров и Игорь Пичиков. Хотя бы во имя памяти об этих людях, глядевших в глаза Вечности, не опускает рук учредитель «АЯ» Олег Радин.
На подступах к галерее встречали посетителей новые инсталляции. Каких только талисманов не рождал талант хозяина за 22 года: «простой человек» и трехглавый соловей, его собрат, схожий со знаменитым брюссельским мальчиком, и собственно мальчик, даже на горшке не расстающийся с книгой... Одно изваяние ждет своего часа – тысячелетия Курска, чтобы восстать из клумбы, куда зарыл автор малюсенького двойника, поглощенного жерлом алчной и бездуховной мясорубки. В этот раз Олег Михайлович дал слово единомышленнику, и Сергей Баженов возвел на постамент прозрачно-призрачный стул. Подходящий способ достойно встретить здесь дух Казимира Малевича, если тот заглянет по знакомому адресу. Ведь в доме, стоявшем некогда в этом уголке бывшей улицы Веселой, будущего творца «Черного квадрата» принимали не раз, и этот факт, известный ныне любому «малевичеведу», установил именно Радин.
В этот раз в «АЯ» стартовала традиционная для праздника «выставка достижений наших художников». Рядом с мэтрами Валерием Цымбуловым, Сергеем Косиловым, Михаилом Волковым много молодежи. Полотно Юлии Бартеневой, еще пахнущее маслом, по обычаю – прямо с мольберта. Еще одна традиция – очередной в ряду, перевалившем за сотню, портрет основателя «АЯ». Он принадлежит кисти Виталия Белоусова, ранее курянин занимался киноафишами, возможно, оттого загадочные перстни роднят героя не то с родоначальником могущественного клана, не то с многознающим чернокнижником...
У Дня художника всегда была звучащая сторона. Ныне ее воплотил виртуоз гитары Владимир Щелкунов с импровизациями в стиле фламенко.
В 1994-м, одновременно с Олегом Радиным, внести новую памятную дату в календарь решила ООН. С тех пор это День коренных малочисленных народов. Что ж, к коренным обитателям Земли художников причислить можно, но, надеемся, малочисленным это «племя» не станет никогда!
- Комментарии
Загрузка комментариев...