Многоликое счастье отца
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Многоликое счастье отца


Говорят, что много детей в семье – это долгосрочный вклад, обеспечивающий теплую, уютную старость родителей. Гость «ГИ», председатель комитета архитектуры и градостроительства Курска, Виктор Казьмин воспитал вместе с супругой Галиной троих дочерей и двух сыновей.    
– Виктор Вячеславович, вырастить ребенка – огромный, не всегда благодарный труд. Сколько, по вашему мнению, в семье должно быть детей?
–  Сколько Бог даст: чем больше, тем лучше. У  родителей было трое детей, и это число отложилось в моем подсознании как необходимый минимум. Человек – существо социальное. У нас с Галиной пятеро детей появились на свет в течение пяти лет. С детства привыкшие жить в коллективе, они без проблем адаптировались в детском саду и школе, легко находили общий язык  со сверстниками и взрослыми.
Единственный ребенок в семье, на мой взгляд, более эгоистичен, замкнут, избалован. Гостей всегда удивляли тишина и спокойствие в нашем доме. Дети занимались делами и не мешали общению взрослых, как зачастую бывает с единственным чадом, привыкшим считать, что Вселенная вращается вокруг него.
– По мнению психологов, в многодетных семьях отношения между супругами более гармоничные.
–  Как и все, мы с женой  ссорились и мирились. Судя по результату совместной жизни, мирились чаще (смеется). Во всяком случае, до сих пор с удовольствием проводим время вместе .
–  Кто главный  в семье Казьминых?
–  В наших отношениях действует принцип  «Разделяй и властвуй!»: и у родителей,  и у детей  –  свои зоны влияния, где каждый принимает решения и несет ответственность за их исполнение. Семейная демократия на том и держится, что все  знают свои права и обязанности и уважают  труд других.
–  Как вы с женой делите работу по дому?
–  Поровну. Единственное, что мне не доверяют, – гладить белье. Супруга, кстати,  инженер-проектировщик.   Когда дети были маленькими,  декретные отпуска шли один за другим, перемежаясь кратковременными выходами на работу, потом она прочно вернулась в профессию.
– Занятость родителей прямо пропорциональна количеству детей? Оставалось ли у вас время  на себя?
– Мы с женой занимались  домашними хлопотами не больше, чем в семьях с одним ребенком. Дети подрастали и постепенно включались в общий труд, а у нас появилась возможность испытать себя в качестве руководителей семейного коллектива. Хватало времени и на досуг. Футбол, чтение, рисование, игра на гитаре, пение – это далеко не полный перечень моих увлечений, многие из которых стали общими.
– Расскажите о проблемах, иначе сложится неправдоподобно идеальная картинка, как в рекламном ролике. Какой момент в жизни был самым трудным?
– Когда у нас было четверо детей, старшая дочь принесла из детского сада ветрянку. И заболели все, включая шестимесячных двойняшек. Волдыри сплошь! Зеленка расходовалась литрами. Кроме пяток, светлой кожи на телах не осталось. Ох и весело нам было! Четверо карапузов орут и чешутся круглые сутки. Спасибо врачу, которая на свой страх и риск выписала мне больничный. Одна жена с этим лазаретом ни за что бы не справилась.
– Роль отца в семье намного шире, чем просто материальное обеспечение. Влияние матери больше связано с эмоциональным состоянием ребенка, отец же учит детей жить в большом мире, воспитывает в них решительность, предприимчивость, готовность к риску. Это справедливо для вашей семьи?
–  Я бы не преувеличивал роль отца. Есть множество женщин, добившихся успехов в бизнесе, политике, науке. Им не составит труда ввести ребенка в мир и обучить его законам. Что касается нас с женой, мы надеемся, что воспитали достойных членов общества. Во всяком случае, о детях ни в школе, ни на работе ничего плохого не слышал. Они умеют трудиться, знают, с какой стороны открывается книга, не чураются технических новинок, поют, вкусно готовят и интересно организуют отдых.
Каких-то особенных педагогических мер, вычитанных в умных книгах, мы не использовали. Основной способ воспитания – личный пример. Во всем. В отношении к семье, к работе, к родителям, к друзьям. Насаждать ребенку правила, которые не выполняешь сам, бесполезно.
–  Двое заигравшихся детей могут все в доме перевернуть с ног на голову. Что говорить о пятерых, да еще близкого возраста! Как поддерживали порядок и дисциплину?
–  Наказывали, конечно, но без деспотизма. При особо дерзких проделках в ход шел ремешок,  основными же методами воздействия были убеждение и  запреты, например,  пару дней не пускали гулять на улицу, не разрешали пользоваться компьютером и мобильным телефоном, читать. Да! Есть семьи, в которых одна книга, и та под сковородкой. У нас – огромная библиотека, и дети – заядлые книгочеи.
Серьезных поводов для наказания не было. Разве что в старших классах, когда потянулись к сигаретам. Я сам в молодости курил, причем без меры, по две пачки в день, но бросил, став отцом. Девочек удалось уберечь от этой пагубной привычки, а ребята покуривают, и мы с женой до сих пор их воспитываем: бросайте, курить немодно, надо заниматься здоровьем!
–  Вашей младшей дочери 25 лет, старшей – 30. Дети выросли и, как говорят, вышли в люди. Какие профессии они выбрали?
–  Все занимаются любимым делом, но стопам родителей никто не пошел – инженеров и архитекторов среди них нет. Старшая дочь закончила педагогический колледж, затем заочно КГУ, работает системным администратором в страховой компании. Средняя – медсестра в детской поликлинике. Сыновья после окончания железнодорожного техникума получили высшее образование и работают в Москве: один на РЖД, второй в медиахолдинге на телевидении. Младшая дочь после окончания Воронежского технологического института почти год не могла найти работу по специальности и устроилась в тот же медиахолдинг, где работает брат, в рекламный отдел радио. Как в анекдоте: «У тебя там блат? Нет, сестла».
Вот и получилось, что двое детей живут в Курске, трое –  в Москве. В столице быт тяжелый, москвичами они пока не стали, только пытаются пробиться.
Трое старших  – уже семейные люди, подарили нам троих внуков, младшие пока  ищут спутников жизни.  Несмотря на расстояние и разное материальное положение,  дети поддерживают добрые отношения и помогают друг другу.
–  Современная молодежь откладывает рождение детей на потом, предпочитая сначала построить карьеру. Как вам удалось добиться успеха и в том, и в другом?
–  Молодыми были, любили друг друга, трудности нас не пугали. Тем более я был подготовлен к семейной жизни: в 16 лет у меня появилась младшая сестра, и я прошел курс молодого бойца по выхаживанию младенца. В Курск мы приехали молодыми специалистами.  Первые 11 лет работал проектировщиком в  «Агропромпроекте», а в начале 90-х, когда стало совсем тяжело, на время устроился в частную компанию. В 1997 году пришел в архитектуру – младшим специалистом, постепенно дорос до начальника отдела архитектуры в Центральном округе, затем пригласили на должность  заместителя главного архитектора области, и вот уже 8 лет возглавляю городской комитет архитектуры и градостроительства. Карьера складывалась постепенно, без эксцессов. Однажды сын спросил, как мне удалось занять такую высокую должность. Очень просто: 20 лет занимался одним делом.
–  Ваша семья верующая?
–  Многие задают этот вопрос, узнав о пятерых детях. Отвечаю: Казьмины –  современные православные верующие, не воцерковленные и уж точно ни к какой секте не принадлежат. Мы с Галиной всегда считали, что если Бог послал ребенка, родители не вправе прервать зародившуюся жизнь. И ни разу не пожалели об этом. Пусть теперь  кто-то попробует сказать, что нас на земле не было.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...