Гул затих. Он выйдет на подмостки...
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Гул затих. Он выйдет на подмостки...


Как для сведущих автолюбителей все машины делятся на «мерседесы» и «не мерседесы», так и в глазах маститых зрителей (а ими Курск не обделен) театры бывают лишь двух видов: с «Гамлетом» или без такового. И вот наш драмтеатр, уже много лет радующий великолепной творческой формой, 17 сентября откроет юбилейный 225-й сезон «высшей ролью, о которой может думать актер», – как верил Владимир Высоцкий, один из славных принцев датских.    
А еще вечным вопросом «Быть или не быть?..» волновали Мочалов и Качалов, Михаил Чехов и Бруно Фрейндлих, словом, целое созвездие мастеров от А (Виктора Авилова) до Я (Олега Янковского)... Почетное место в этом ряду занимает курянин Николай Рыбаков, в чьих устах, кстати, звучал шекспировский текст в переводе другого нашего земляка Николая Полевого. А теперь «в схватку с целым морем бед» вступает молодой, но полюбившийся местной публике Михаил Тюленев. Однажды художественный руководитель коллектива Юрий Бурэ, народный артист и заслуженный деятель искусств, опытнейший мэтр, повидавший немало постановок трагедии, начиная с легендарного спектакля Питера Брука с Полом Скофилдом, заметил: «Чтобы ставить «Гамлета», нужен Гамлет». К счастью, Юрий Валерьевич вместе с коллегой, режиссером, авторитетным педагогом, кандидатом искусствоведения Вячеславом Сорокиным главного героя нашли. И теперь он, то есть 27-летний актер, на пресс-конференции смущенно признается: «В моей жизни не было ситуаций, как у Гамлета, не приходится так переживать, а по поводу постановки – сильно давит репутация, стараюсь просто работать, делать то, что говорит режиссер. На сцене есть какие-то приметы эпохи, вроде рапир, но не так уж и важно, когда это происходило, вопрос-то стоит глобальный».
Об исключительности творения, к прочтению которого приступила труппа, напомнил гостям встречи Вячеслав Сорокин: «Идти ли на компромисс, на сделку с совестью? Смолчать ли? На этом и делается акцент в спектакле. Герой понимает, что он обречен. Сколько зла вокруг, оно даже мутирует, обретает окрас добра, но вернется бумерангом, если пойти на компромисс. Жизнь так быстротечна, и обратной дороги нет… Что же касается формы подачи, я не выйду за рамки курского театра, верного классической манере». Напомним, что в «Женитьбе Фигаро» зрители увидели внимательного, талантливого интерпретатора, а не горе-эстета, одержимого «самовыражением». Да, от эпитета «скандальная» применительно к версии того или иного драматического произведения, как и от ощущения оплеванности после финального занавеса, посетители курского театра надежно защищены.
Афишу года украсит еще ряд новинок – калейдоскоп жанров. «Последняя роль Арлекина» нашего современника Валерия Марро, «Бешеные деньги» Александра Островского (правда, более чем актуальная тема?!), «Чисто семейное дело» короля комедии ситуаций Рэя Куни, «Месяц в деревне» Ивана Тургенева, наконец, «Снежная королева» для юной аудитории.
Между прочим, по официальным данным Министерства культуры России, детские спектакли курян – самые успешные в стране! А в целом по самому надежному показателю успеха – количеству проданных билетов – коллектив Юрия Бурэ на почетном третьем месте.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...