Банкротство во спасение
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Курянка Елена С. называет принятие Закона о банкротстве физических лиц подарком судьбы. Он помог законно освободиться от огромного долга и сбросить с себя бремя обязательств перед восемью банками.    
Эта история началась 13 лет назад, когда муж Елены тяжело заболел. На операцию в Москве требовалась большая сумма.
– Дом заложили, –  говорит Елена. – Две операции, курс химиотерапии... Благодаря взятым в долг деньгам мужу продлили жизнь на 13 лет.
В заложенном доме их семья прожила четыре года, благо новые хозяева попались сострадательные.
Но пришла пора  съезжать, а некуда.
– Заняли у знакомых, в банках взяли кредит 500 тысяч рублей и купили полдома, –  рассказывает Елена.
Так радовались своему углу, а через полгода снова пришлось влезать в долги – на ремонт потекшей крыши.
И тут новый удар. Женщина заболела и, чтобы не образовалась задолженность, взяла новый кредит. Как только почувствовала себя лучше, стала подрабатывать –  убирать квартиры.
Днем Елена – на основной работе, ночью – на подработку.  И так 10 лет,  без выходных и отпусков. Тут еще дочка развелась с мужем и осталась одна с тремя детьми. Надо было ей помогать.
– Я могла оплачивать только проценты,  все отдавать не было возможности: ежемесячный взнос – 50 тысяч рублей, –  говорит Елена.
Два года назад курянка снова серьезно заболела. Появились новые расходы –  на дорогие лекарства.  Елену могла бы выручить реструктуризация кредита (существенное изменение условий договора между банком и заемщиком может выражаться в увеличении срока займа, кредитных каникулах, прощении штрафов и пени). Женщина обратилась в банк с просьбой реструктуризировать долг, но наткнулась на глухую стену.
Как раз в это время приняли Закон о банкротстве физических лиц.
– Буду бороться, –  решила Елена.
Знакомые посоветовали к адвокатам не обращаться: пустая трата денег. Сразу начала искать финансового управляющего. Без него при процедуре банкротства никак не обойтись. Он оформляет заявление в суд, подсказывает, какие документы собирать.
По закону финансовому управляющему выплачивается  вознаграждение, которое состоит из фиксированной суммы и суммы процентов от продажи имущества.
Но у Елены ничего не было –  ни машин, ни квартир. Только полдома, на покупку которого брали кредиты, но и это ей не принадлежало. Однако ей повезло – нашелся человек, который помог выкарабкаться из долговой ямы.
8 месяцев длилась процедура реализации имущества (независимо, от того, есть оно или нет, так называется этап в банкротстве), собирались необходимые справки.
–  Все деньги, которые получала Елена  (пенсия, зарплата), аккумулировались на отдельном счете, – рассказывает финансовый управляющий  Юлия. –   Ими оплачивали пошлины и расходы, связанные с процедурой банкротства.  Елена получала только прожиточный минимум. За счет этих средств были частично погашены требования банков-кредиторов.
Больше Елена ничего и никому не должна.
А если бы у нее было имущество?
– Оно  подлежит реализации. Конечно, если это не единственное жилье, оно не входит в конкурсную массу. Если жилье брали в ипотеку, оно тоже выставляется на торги, –  комментирует финансовый управляющий.
Совет тем, кто оказался в подобной ситуации: ищите грамотного финансового управляющего.  Войдите  с помощью интернета в картотеку арбитражного суда и задайте в поиске «банкротство физических лиц». По статистике дел можно найти специалиста, который и поможет вам отстаивать свои права.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...