Маленькие Веры. Зритель ждет премьеры
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Маленькие Веры. Зритель ждет премьеры


«Нечаянно «Месяц в деревне» прочла и пришла поделиться…» – так отразил всенародный интерес к пьесе сто с лишним лет назад отечественный поэт.    
И в XXI веке драма Ивана Тургенева вызывает интерес и полемику читателей, включая курян, с нетерпением ждущих возможности превратиться в зрителей. Шедевр классика украсит афишу грядущего юбилейного сезона. С исполнительницами роли Верочки театралы пообщались уже 30 мая.
Встреча состоялась в библиотеке имени Асеева в рамках полюбившегося посетителям совместного проекта «Театр: беседы о литературе». Компанию «тургеневским девушкам» Елене Цымбал и Веронике Богдель (для нее готовящаяся премьера – первая большая актерская работа в Курске после вуза, не считая успешных вводов) составил еще один яркий актер местной труппы – Евгений Сетьков. Ему предстоит вжиться в образ студента Беляева. За более чем полтора столетия в хроники мирового сценического искусства вошли такие прочтения «Месяца в деревне», как телеспектакли театров имени Ермоловой и на Малой Бронной, спектакли, где блистали Ольга Книппер-Чехова и Ингрид Бергман, Хелен Миррен и Джозеф Файнс, а также фильм Веры Глаголевой с братом последнего – еще более знаменитым Ральфом Файнсом… Но, к чести нашего театра-юбиляра, трепетать перед авторитетами – не в его духе. Как известно уже нескольким поколениям курян, снискавшие успех постановки Юрия Бурэ даже на хрестоматийные сюжеты от «Маскарада» и «Крестного отца» до «Обыкновенной истории» и «Горя от ума» становились самостоятельным явлением культуры, а не чьим-то «римейком» (хотя ныне в моде у «эстетов» как раз постмодернистские переделки). А когда молодые артисты повели с посетителями встречи увлекательную беседу о Тургеневе, о глубинах его творчества и – шире – русского художественного слова, вновь стало очевидно: без серьезнейшего погружения в специальную литературу (в чем театру всегда готова помочь и «Асеевка») Юрий Валерьевич к репетициям не приступает. А они, хотя уже завершен 224-й сезон, кипят. И о напряженной «лепке» персонажей гостям поведали обе Веры вместе с предметом своей страсти –Беляевым. Кстати, страсть, по словам Вероники Богдель, и является главным лейтмотивом тургеневской драмы, у каждого из действующих лиц она своя (скажем, для доктора Шпигельского – деньги), но неизбежно пагубна. Вот и Верочка, этот маленький человечек, как трогательно охарактеризовала свою героиню исполнительница, «больна» любовью, с которой встретилась, в отличие от других, впервые. Заметим, что земляки оценили способности Вероники еще со школьной скамьи: ее имя в 2011 году вошло в энциклопедию «Одаренные дети – будущее России» после того как она, будучи юной певицей, победила в нескольких конкурсах. Без сомнения, ей по плечу отобразить и «душевную бурю в мирной деревенской жизни», как охарактеризовал пьесу выдающийся театральный художник Мстислав Добужинский. Еще более уверена публика в Елене Цымбал и Евгении Сетькове, ведь у них за плечами вереница запомнившихся фигур: от Джульетты до Офелии, от Глумова до Фигаро. И вот служители Мельпомены предстали как способные «учителя словесности», а заодно обеспечили аншлаг будущему спектаклю.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...