Газета «Городские Известия» № 4060 от 09 сентября 2017

«Этот поцелуй дорогого стоит»

Прочитав эти слова, каждый внимательный зритель, конечно же, вспомнил реплику Флора Федулыча – несравненного Валерия Егорова – из многостороннего спектакля «Жертвы века». Именно вдумчивым театралам предоставляется ныне слово, ведь дорогого стоит и мнение испытанных друзей для служителей муз.

Многолетние завсегдатаи партера и галерки знают наизусть весь репертуар Пушкинского за десять, двадцать сезонов… а порой и более. И не с равнодушием потрепанного справочника вспоминают куряне любимые постановки, а со смехом и слезами, словно возвращаясь в заветный час премьеры. У каждого из преданных почитателей огромного явления по имени Курский драмтеатр есть и самые заветные строки в 225-летней его летописи. И вот участники предпраздничного диалога делятся сокровенным с читателями «ГИ».

Динара СОКОЛОВА,
заведующая лабораторией Центра эпидемиологии и гигиены:

– «Оскар и Розовая дама»… Смотрела два раза и все никак не могла решиться написать. Просто трудно подобрать слова, чтобы описать свое состояние после просмотра. Не буду бросаться словами типа «шедеврально-гениально», дабы не смешивать все в одну кучу, мне просто ОЧЕНЬ понравилось. Я тоже пролистала видео с неподражаемой Алисой Фрейндлих, именно пролистала, чтобы не давить ее авторитетом на восприятие, и была искренне рада, что Нина Степановна Полищук оказалась совсем другой. Не лучше, не хуже, а именно другой.
Моноспектакль вещь вообще очень рискованная, ибо не скрыться ни за декорациями, ни за светом-звуком, ни за крепким плечом партнера. Только ты и твоя готовность к роли. В «Оскаре» и декораций-то особых нет, инвалидная коляска да спинки кроватей. Но так правильно были расставлены акценты, что этого хватило, чтобы физически почувствовать и «увидеть» и умника Эйнштейна, и вечно жующего Попкорна, и Копченое Сало, и, конечно же, Пэгги. Пэгги Блю… Этот одиноко парящий, символический голубой шарик заменил и пышные наряды, и яркий грим. Про Оскара – отдельная история. Я верила и этому 10-летнему Оскару, и взрослеющему на глазах 30-летнему, и на глазах же угасающему 100-летнему… Такое ощущение, что весь зал проживал эти 12 дней вместе с Оскаром.
Розовая дама… Кетчистка в отставке… Весь спектакль оставалось загадкой, кто же она была на самом деле. И была ли вообще? Банальная старушка по уходу за тяжелобольными? Болезненная галлюцинация? Посланница небес?
Спектакль при всей вроде бы понятности  оставляет больше вопросов, чем ответов, и задавать их каждый будет сам, и отвечать на них тоже.
Помимо потрясающей Нины Степановны у спектакля есть еще один автор – Елена Гордеева, ей отдельное спасибо за задумку и воплощение этого отнюдь не проходного для нашей сцены действа.

Кристина ЧЕКАЛЕВА,
одна из создателей курского сообщества театралов:

– Два спектакля сыграли в моей жизни необычную роль. Со спектакля-откровения, спектакля-исповеди «Семь криков в океане» для меня впервые открылся катарсис. Пронизанный духовно-нравственными, религиозными символами, спектакль действительно позволяет почувствовать себя чище, легче, честнее. Вот уже с 2009 года во время поклона по щекам неизменно льются горячие слезы искупления, прощения, благодарности. Спектакль пережил очень много вводов, но на моей памяти это единственный случай, когда ни один из них не нарушил первоначальную атмосферу спектакля. Он все так же прекрасен и вызывает все тот же трепет.
А «Тартюф» в 2011 году дал тогда еще молодому сообществу курских театралов второе дыхание, научил иначе увидеть и труппу, и известную классику. Неожиданный образ Тартюфа, так поразительно контрастирующий с привычным на тот момент амплуа Андрея Колобинина, две равно прекрасные, но совершенно разные Эльмиры – Ольга Яковлева и Елена Петрова, – с каждой из которых линия взаимоотношений главных героев читалась с совершенно иным подтекстом (казалось, смотришь два разных спектакля). Все, абсолютно все здесь удивляли и вызывали полное зрительское удовлетворение. Совершенно объяснимая, но при этом невыразимая привязанность к этому спектаклю (и жгучая тоска по нему) жива в нас до сих пор, даже через несколько лет после того, как он исчез из репертуара.

Владимир КОВАЛЕВ,
администратор Курского государственного цирка:

– У всех театралов есть любимые спектакли, которые смотрятся по много раз и которые отвечают на вопросы, волнующие зрителя. У нас в начале 2000-х годов шел спектакль по пьесе Пьера Мариво «Игра любви и случая». Незатейливая история с постановкой без особых декораций и спецэффектов, но я посмотрел этот спектакль более пятидесяти раз. Мне казалось, что и артистам нравится играть эту пьесу.
Были в спектакле замены в актерском составе, но Ольга Легонькая, Юрий Архангельский и Эдуард Баранов играли без замены. До сих пор вспоминаю один монолог героини, который меня очень трогал...
А еще люблю музыкальные постановки – они замечательно  удавались Юрию Бурэ.
К любимым спектаклям отношу «Маскарад», «Поминальную молитву», «Принцессу Турандот», «Русский секрет». Иногда с грустью вспоминаю спектакли, которые остались недооцененными нашей публикой и быстро сошли со сцены, как, например, «Свадьба Кречинского» с Архангельским-Кречинским и Зорькиным-Расплюевым.

Сергей МАЛЮТИН,
заслуженный работник культуры РФ, член Союза писателей России:

– Одно из самых запомнившихся театральных впечатлений – «Час пик» по пьесе Ежи Ставинского. Для меня это была первая постановка легендарного Владимира Бортко, которую я увидел на курской сцене в 1976 году. Удивительно яркое, динамичное, в меру условное, прекрасно сыгранное и поучительное представление отличалось высочайшим режиссерским мастерством. Со сцены театра повеяло Театром в самом первородном смысле слова. Мы прониклись иронично-драматической атмосферой представления в слегка отстраненном от своих персонажей актерском лицедействе, оказались под властью неповторимого ритма, в который жесткой режиссерской рукой были вовлечены как главные персонажи, так и послушная, пестрая, почти карнавальная массовка. И, конечно, с затаенным вниманием следили за перипетиями трагикомических событий в исполнении прекрасных актеров – Валерия Шитовалова, Евгения Лашкова, Юрия Корчагина, Светланы Калгановой…

Николай АЛЯБЬЕВ,
постоянный зритель:

– Моим любимым спектаклем была и остается, увы, ушедшая с нашей сцены «Лисистрата». Прекрасно передана атмосфера горячо любимой античной эпохи, прекрасная музыка, цепляющие, берущие за душу и врезающиеся в память песни, великолепный и не пошлый юмор, помноженные на прекрасную актерскую игру! А в итоге – шедевр, который в моем сердце остался навеки!

Автор: Павел РЫЖКОВ

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * 061feb25187a6fff9d57d558741269e8

Действие

Последние новости Курск

14/08/2018 В Курске до 21 августа перекроют движение на улице Степана Разина
Об этом сообщают в пресс-службе мэрии Курска.

14/08/2018 Жителя Курска осудили за экстремизм в соцсетях
19-летний курянин получил уголовный срок за распространение в интернете экстремистских материалов.

14/08/2018 В Курской области на капремонт списали лишний миллион рублей
Преступление с особо крупным размером ущерба удалось раскрыть сотрудникам УБЭП.

14/08/2018 В Курской области ВАЗ улетел в кювет. Водитель погиб
Трагическое ДТП случилось в Беловском районе 13 августа.

14/08/2018 В Курске в пассажирский автобус врезалась иномарка. Среди пострадавших ребёнок
ДТП случилось на Сумской улице 13 августа.

14/08/2018 В Курске стройфирма задолжала работникам 4 миллиона зарплатных средств
Более 3 месяцев руководство не выплачивало сотрудникам зарплату. И теперь возбуждено уголовное дело.

14/08/2018 В Курской области спасатели помогли снять с опухшего мужчины обручальное кольцо
Инцидент произошёл с мужчиной в посёлке Искра.

14/08/2018 В реке Псёл Курской области утонул мужчина
Трагедия случилась в селе Белица Беловского района.

13/08/2018 «Ростелеком» предложил курским предпринимателям «Виртуальную АТС» с системой учета amoCRM
«Ростелеком» интегрировал услугу «Виртуальная АТС» для корпоративных клиентов с системой учета клиентов и сделок amoCRM.

13/08/2018 В Курске иномарка врезалась в опору ЛЭП. Есть пострадавшие
В Курске 11 августа автомобиль «Лифан», за рулём которого находилась 29-летняя женщина, направляясь в сторону посёлка Косиново по улице Карла Маркса, не справилась с управлением и врезалась в опору ЛЭП.

Яндекс.Метрика