Битва полов: через теорию к практике
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Обращая внимание на дорогу, любой пешеход, не знакомый с организацией движения, поражается обилию знаков. Треугольные, квадратные, ромбовидные, прямоугольные, красные, синие, белые, серые – всего на территории России их используют более 300.    
Знаки порой  «работают» сообща: их необходимо рассматривать вместе. И все это не считая разметки, регулировщиков движения и еще сотен нюансов.
Начало в №108.

Напомню, обучение в автошколе «100 дорог» проходит по свободному графику. Единственное исключение – первые три занятия. Их следует посетить вначале для лучшего понимания дальнейших тем. На этих занятиях разбирается основная информация: что такое дорога, какие знаки регулируют движение, как отличить одностороннюю трассу от двусторонней и многое другое. Мы с Марией решили не игнорировать советы преподавателя ПДД Ироиды Манохиной и посетили их в нужном порядке.
Факт: большинство обучающихся – молодые женщины до 35 лет. Такой гендерный перевес можно объяснить тем, что многие мужчины получают водительские удостоверения в рамках предармейской подготовки или в армии. А еще раньше число автомобилей на душу населения было ниже, чем сейчас. Поэтому правом управлять транспортным средством в семье чаще пользовался мужчина. Сейчас число машин неуклонно растет. Так, в 2012 году на 1000 человек в России приходилось 249 автомобилей, в 2013-м – 257, в 2015-м  – 284. Впрочем, до лидеров нашей стране еще далеко. Так, в США эта цифра составляет 799, а в Германии – 544.
В общем число российских женщин, желающих управлять автомобилем, растет.
– Преподаю достаточно долгое время, чтобы сказать: серьезных отличий между мужчиной и женщиной в обучении нет, – считает преподаватель ПДД автошколы «100 дорог» Ироида Манохина. – Слово «водитель» не имеет женского рода: нет слова «водительница», поэтому не имеет значения, женщина или мужчина за рулем. Главное – уверенность и прочные знания. Ведь дорога – самое демократическое место, где у всех равные права и обязанности. Каждому водителю необходимо ежедневно совершенствовать мастерство.
И начинать необходимо со знаков.
– Моя жизнь изменилась буквально после первых занятий в автошколе, – признается Мария. – Открыла для себя удивительный мир дорожных знаков. Это как начать понимать иностранный язык. Раньше ты слушал песню как набор звуков и пытался вычленить из нее слова, похожие на русские, а теперь вдруг осознал смысл. Теперь любой выход из дома для меня сопровождается оценкой окружающего пространства: «Так, эта дорога главная, вот почему все, кто хочет на нее свернуть, сначала пропускают других. А этот водитель явно нарушил правила – припарковался на тротуаре, хотя знака, разрешающего этот маневр, нет». В то же время эти знания позволили по-другому смотреть на роль пешехода в дорожном движении.
Никто точно не знает почему, но только знак «движение пешеходов запрещено» перечеркнут, в то время как движение легковых, грузовых, мопедов или вообще всех  транспортных средств запрещается красной окантовкой круга без зачеркиваний. Вероятно, связано это с тем, что пешеходы знают правила ПДД хуже, чем автолюбители, поскольку не изучают их специально. А зря, ведь они созданы для обеспечения безопасности дорожного движения.
Например, если переход не регулируется светофором или регулировщиком, то выходить на проезжую часть можно только оценив расстояние до машин и их скорость. А вот выскакивать на дорогу из-за какого-нибудь препятствия – дело вовсе безумное и прямо запрещенное правилами.
Пожалуй, все слышали об этом, но ради экономии времени люди пренебрегают и правилами, и здравым смыслом.
Так, в этом году более 17 тысяч пешеходов привлечены к административной ответственности за нарушение ПДД. На самом деле нарушителей еще больше.
Совсем скоро мы с Марией перейдем от анализа с точки зрения пешехода к анализу дорожной ситуации глазами водителя.
– Могу сказать, что, чем больше правил изучаю, тем тревожнее становится, – говорит Мария. – Жду, когда они закрепятся в сознании. Надеюсь, что тогда буду готова оценивать дорожную ситуацию не только как пешеход, но и как водитель.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...