Конусы, машина, дождь и гараж
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Конусы, машина, дождь и гараж


– Так, на первом занятии мы с тобой определились, что и где находится в автомобиле, но повторение – мать учения, – пошутил инструктор автошколы «100 дорог» Руслан Алифанов.    
Продолжение. Начало в №№8, 12, 14, 17.
Он указал на коробку передач и попросил, чтобы я переключил скорости по порядку. Главное условие – не смотреть, а попытаться выполнить задание на память. Это упражнение – отправная точка каждого нового занятия.
Руслан Юрьевич смотрит на меня и произносит заветное: «Поехали!».
Проговариваю про себя алгоритм: выжать сцепление, повернуть ключ, снять автомобиль с ручника, включить первую передачу и постепенно снижать давление ноги на педаль. Первая попытка – неудачная. Слишком рано отпустил сцепление и машина заглохла.
– Не опускай руки. Старайся почувствовать момент, когда машина слегка завибрирует, – дал дельный совет инструктор. – В этот момент зафиксируй ногу. Почувствуешь, что автомобиль вот-вот поедет. Контролируешь его ты: пока медленно не поднимешь ногу, машина не сдвинется. Эту вибрацию в шутку называем «колбаской».
«Колбаска» так «колбаска», подумал я, и начал выполнять задание. Выжал сцепление, завел автомобиль и начал постепенно отпускать сцепление. Педаль почти вернулась в исходное положение, но никаких вибраций не было.
– Терпение и аккуратность, – подбодрил учитель.
Еще немного, и машина встрепенулась. Не представляю почему, но при полном отсутствии движения я почувствовал динамику набора скорости. Это и есть знаменитая водительская «колбаса». И, как только я еще немного отпустил педаль, машина набрала крейсерскую скорость – 1 км/ч.
Глаза по три копейки, спина вспотела, но цель достигнута. Я – еду. Практические занятия только начались. За первые четыре, благодаря инструкторской поддержке, удалось освоить пять из шести упражнений на автодроме: параллельная парковка, «змейка», разворот в ограниченном пространстве, повороты на 90 градусов и «гараж». Впереди лишь «горка». Но о ней думать рано. Для начала нужно уверенно выполнять освоенные упражнения.
При хороших погодных условиях это сделать не так уж сложно: главное сохранять баланс между уверенностью и боязнью.
– По статистике, большинство аварий приходится на первый год после получения прав, – рассказал Руслан Юрьевич. – Только, получив права, водители еще чувствуют дискомфорт и стараются ехать аккуратно. Но затем случается переломный момент: в голове неопытного шофера возникает иллюзия, что он уже все умеет, а это далеко не так. Правильная уверенность появляется где-то через два-три года. Только тогда водитель может начать по-настоящему получать удовольствие от вождения (смеется). Хотя быть начеку необходимо всегда. Дорога не прощает ошибок. Ей не важно, когда ты получил права.
Уверенность и навык  управления транспортным средством приобретаются во время занятий на автодроме.
Параллельная парковка – одно из самых противных упражнений. Если все выполнять по правилам, то никаких проблем возникнуть не должно. Все как в песенке: доехать до крайнего конуса, вывернуть руль направо до упора, включить заднюю передачу и проехать до того момента, как в левом боковом зеркале появляется третий по счету конус. Затем выровнять колеса и отсчитать два конуса в правом окне. Выкрутить руль до упора влево и въехать на нужное место. Описывать эти действия дольше, чем их делать. Но есть нюанс: если сразу не удалось остановиться в нужной зоне, то алгоритм нарушается и конусы падают не хуже, чем кегли. В реальной жизни вместо них окажется автомобиль, стена или еще что-нибудь. Поэтому, как говорил в начале занятия Руслан Юрьевич: «Повторение – мать учения».
После нескольких подходов голова начинает натурально взрываться от обилия информации. Это и есть идеальный момент, чтобы закончить. Теперь важно дать мозгу обработать массив данных, чтобы затем сформировать нейронную цепь, отвечающую за эти алгоритмы.
– И еще один полезный совет на прощание. Прорабатывай в голове все, чему  обучишься. Едешь в транспорте – вспоминай, как трогаться. Появилась свободная минута на работе – проговаривай про себя действия при параллельной парковке. И сам не заметишь, как будешь выполнять упражнения с закрытыми глазами. Шучу, конечно, глаза должны быть открыты всегда.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...