Газета «Городские Известия» № 4075 от 13 октября 2017

Чтобы интересы пассажиров и перевозчиков совпадали

Когда в Курске появился первый трамвай, билет на него стоил три рубля – большие по меркам XIX века деньги. Небогатые куряне выбирали для поездки делегата и скидывались счастливчику на билет, впоследствии ожидая от него подробного рассказа. О том, как перевозит электротранспорт горожан в веке нынешнем, а также о пробках на дорогах, количестве троллейбусов и автобусов и многом другом во время «прямой линии» с читателями «ГИ» рассказала директор городского департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Надежда ПУПКО.

– Живу на проспекте Победы, 38. Тяжело уезжать на работу с 8.00 до 9.00 в час пик. Маршрутки идут из поселка Северный уже полные, проживающим на Победе в них не влезть. Поможет ли департамент в решении проблемы?
Светлана П.

– Несколько дней сотрудники департамента, представители организации-перевозчика и «Курскэлектротранса» проводили обследование на проспекте Победы. Причин возникшей проблемы несколько. Во-первых, из-за дачного сезона часть больших автобусов отправили на пригородные рейсы, «ГАЗели» идут  настолько заполненные, что даже не останавливаются. Во-вторых, расписание нуждалось в корректировке. Автобусы выезжали в рейс из поселка Северного в 6 утра в микрорайон Волокно. И пока доезжали до конечной остановки, начинался «час пик».
Расписание уже исправили. Увеличим и количество рейсов больших автобусов с 8 до 9 утра, тем более что сезон дач 15 октября завершится, введем также укороченные рейсы до Триумфальной арки, чтобы забирать жителей проспекта Победы.

– 35 лет являюсь уличкомом на улице Чайковского. 18 января 2017 года писала обращение о знаках остановок в администрацию Железнодорожного округа. Получила от директора департамента транспорта Надежды Пупко ответ: «В первом полугодии 2017 года знаки установят». Нам необходимо 5 знаков, а поставили 2. Будут ли установлены оставшиеся?
Клавдия Иосифовна.

– В начале каждого года в департаменте транспорта формируется муниципальное задание на установку знаков на улицах Курска. Потребностей, увы, всегда больше, чем возможностей и средств городского бюджета. Поэтому в первую очередь  знаки устанавливают там, где существует острая необходимость, например, возле школ, детских садов, поликлиник и так далее. В данном случае департамент нашел возможность установить на улице Чайковского пока два знака. Остальные – в плановом порядке. На улице Чайковского остановка  благоустроена: есть «карман», а теперь еще и два знака.

– Езжу с улицы Стрелецкой до Союзной на работу. Три маршрутки проходят с интервалом в пять минут, потом около получаса затишье. Как исправить расписание движения автобусов?
Наталья А.

– Это вопрос водительской дисциплины. Непонятна логика перевозчиков. Ведь за пять минут вряд ли соберется нужное количество пассажиров. Соответственно, не будет и выручки, а значит – хорошего заработка. Направим обращение к перевозчикам, чтобы поработали с водителями, которые нарушают дисциплину.

– Когда будут пущены троллейбусы на проспект Дериглазова? Приобретал ли город в этом году новый транспорт?
Галина Н.

– Дорога на поселок Северный до сих пор не передана в муниципальную собственность. Пока вопрос решает городской земельный комитет. Как только дорогу передадут, направят средства из городского бюджета на проектирование и строительство троллейбусной линии на проспекте Дериглазова.
В этом году Курск купил 8 автобусов «ПАЗ», автотранспорт будет перевозить жителей поселка Северный. Больше в 2017 году приобретение новой техники за счет бюджетных средств пока не запланировано.

– На улице Межевой, у дома № 9, был «лежачий полицейский». После ремонта дороги его закатали. Теперь машины едут на большой скорости, не останавливаясь, несмотря на ограничение скорости в 40 километров в час. А рядом колонка, куда часто ходят за водой пожилые люди и дети. Есть ли возможность восстановить «полицейского»?
Николай И.

– Дорогу сделали около двух лет назад. По ГОСТ, «лежачих полицейских» оборудуют возле учебных заведений и на участках дороги, где часто случаются ДТП. На улице Межевой ситуация не настолько напряженная, то есть поблизости нет школы или детсадика, да и очагом аварийности дорога не является. К тому же участок таков, что на нем сложно развить скорость выше сорока километров в час, да и знак «40» запрещает это делать.
Департамент транспорта внесет улицу Межевую в план на установку «полицейского» на будущий год.  Обратимся мы и в ГИБДД – с просьбой подежурить и установить, часто ли нарушается на Межевой режим ограничения скорости.

– На улице Запольной два медицинских учреждения – детская и взрослая поликлиники, но до них можно добраться только коммерческим транспортом, муниципального просто нет.  Ранее был 55-й маршрут. Будет ли восстановлен хотя бы один социальный маршрут, ведь чаще всего поликлиники посещают пенсионеры?
Елена Д.

–  Муниципальный автобус отменили из-за того, что в нем ездило мизерное количество пассажиров. По улице Запольной проходит коммерческий транспорт, который перевозит пассажиров чаще, да и быстрее, поэтому куряне предпочитали добираться на нем. Тем не менее  понятно, что поликлинику в основном посещают пенсионеры – люди, не защищенные социально. Раз проблема возникла, департамент будет искать пути решения.

– Есть ли возможность пустить транспорт до детской больницы на улице Хуторской? В учреждении – травмпункт и хирургическое отделение, а люди с больными ребятишками добираются пешком или на такси.
Елена Д.

– Вопрос о перевозке пассажиров до больницы на улице Хуторской департамент рассматривал не один раз. Но чтобы пустить общественный транспорт, необходимы условия: заездные карманы для остановок, разворотная площадка, место для остановочных павильонов. К тому же улица, ведущая к больнице, очень узкая. Кроме того, по новым стандартам расстояние от ближайшей остановки до медучреждения – меньше километра считается нормой. А от «Европы» до детской больницы – несколько сотен метров.

– В городе на дорогах пробки. Особенно в Северо-западном микрорайоне. Что делает департамент транспорта для улучшения ситуации?
Николай И.

– Как сообщает ГИБДД по Курской области, в Курске зарегистрировано 160 тысяч единиц автотранспорта. И это без учета гостей из других стран и регионов. Когда проектировали дороги в Северо-западном микрорайоне, на такую загруженность не рассчитывали. При том, что улицы Косухина, Студенческую или проспект Хрущева узкими назвать никак нельзя. Обратите внимание, в пробках практически в каждой машине едет по одному человеку. Выход есть. Чередуйте общественный и личный транспорт. Возможно, тогда и пробок больших в час пик не будет.
Заторы на дорогах возникали также из-за ремонта и реконструкции городских теплосетей.
22 сентября в Курске проходила акция «День без автомобиля». Увы, на общественный транспорт пересело такое незначительное количество автолюбителей, что заторы на дорогах все равно образовывались. Лично я в этот день решила добираться троллейбусом, который попал в большую пробку. Виной стали две «автоледи», столкнувшиеся возле школы №6.
Зато в «День без автомобиля» почти 300 курян с ребятишками посетили музей электротранспорта в Восточном депо и покатались на ретро-трамвае. Помимо этого, прошло мероприятие в Первомайском парке, и по городу курсировали экотрамвай и экотроллейбус. Если бы еще 160 тысяч автомобилистов доехали в этот день до работы на общественном транспорте,  то   поддержали бы его.

– Как обстоят дела с современными трамваями? Слухи были разные: что не нужен городу, что упразднят и так далее...
Надежда Г.

– Трамвай никто упразднять не собирается. Это востребованный вид транспорта. Причем несмотря на то, что в современном Курске трамваю «живется» непросто: автомашин много, движение сложное, и редко когда день проходит без дорожно-транспортного происшествия на трамвайных путях.
В Курске четыре маршрута: №1 («Железнодорожный вокзал – Хлебозавод»), №2 («Железнодорожный вокзал – Автовокзал»), №3 («Химволокно  –  Автовокзал»), №4 («Железнодорожный вокзал  –  Улица Малышева»). Самый востребованный – №4. Трамвай идет практически через весь город. По данным системы АСКОП, «четверка» перевозит более 10 тысяч пассажиров в день, так как идет по частному сектору (улицы Верхняя Луговая, Литовская) и является единственным общественным транспортом в том районе. Третий трамвайный маршрут менее востребован, но все равно существует. Ранее «тройка» перевозила работников силикатного завода и  «Химволокно». Сегодня ситуация на предприятиях поменялась,  и пассажиров мало. На участок, где расположен дворец культуры «Лира», где жилые дома, трамвай, увы, не заходит – там перевозку пассажиров осуществляют автобусы.

– В городе много чадящих автобусов, а это грубое экологическое нарушение. Что делается департаментом для устранения загрязнения воздуха?
Николай И.

– В Курске 88% пассажирского транспорта является экологически чистым. То есть машины либо работают на газомоторном топливе, либо имеют двигатели класса «евро-4» и выше.
Полтора года назад департамент начал перевод автобусов ПАТП на газомоторное топливо. «ПАЗики» с газовой системой, помимо экологичности, еще и экономичны. Так как газ, на котором они работают, дешевле бензина или солярки.
Пока по городу  ходят 18 таких автобусов. В планах до 2020 года заменить двигатели парка автотранспорта ПАТП на экологический класс не ниже «евро-4». Тогда и чадящих автобусов в городе не будет.

– На остановке возле крупного торгового центра на улице Энгельса убрали навес. Теперь курянам, ожидающим автобус, негде спрятаться от дождя и солнца. Поможет ли департамент привести в порядок остановку?                                                                                                                            
Владимир И.   
                
– Вопрос об остановках решается городскими комитетами ЖКХ или архитектуры и градостроительства. Департамент транспорта направляет в комитеты информацию о том, где требуется благоустроить остановку.
Возможность установить павильон есть не везде. Бывают остановки, где ожидающих немного – менее ста человек в день. По новым правилам, на таких участках остановочные павильоны не ставят. Случается так, что оборудовать остановку не позволяет земельный участок. К примеру, возле Дома книги. Павильон закроет дорогу пешеходам.
После установки содержанием павильона занимается комитет ЖКХ.
Если при остановочном комплексе торговый киоск или мини-кафе, то ухаживает за остановкой арендатор киоска. Иногда за свой счет остановки оборудуют и владельцы крупных торговых центров, находящихся неподалеку.

Окончание – в следующем номере.

Автор: Надежда ГЛАЗКОВА

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * 6f256727681fd189bba4aa248339338d

Действие

Последние новости Курск

06/07/2020 В Курске началось строительство противотуберкулезного диспансера
Учреждение на 500 посещений в смену будет располагаться на улице 3-й Пушкарной, 2

06/07/2020 Курян приглашают дистанционно поучаствовать в конкурсе «Лучший по профессии»
Заявки на участие в конкурсе необходимо отправить до 17 августа 2020 года по адресу: 634041, г. Томск, ул. Киевская, 76, e-mail: mev@rabota.tomsk.ru

06/07/2020 В Курске следят за безопасностью отдыхающих на пляжах
Из-за аномальной жары многие куряне отправились отдыхать у водоемов.

06/07/2020 В Курске начали оказывать бесплатную правовую помощь
Бесплатную комплексную правовую помощь начали оказывать специалисты центра «Право знать».

06/07/2020 В Курске благоустраивают Театральную площадь
Завершить благоустройство площади планируется к концу августа

06/07/2020 В Курске продлят автобусные маршруты
На линии будут работать 17 единиц транспорта с интервалом движения 10-15 минут.

06/07/2020 Состав курского «Авангарда» пополнился новыми игроками
В основную команду «Авангарда» перешли трое игроков «Авангарда-М»

06/07/2020 Курянин перевел мошенникам более миллиона рублей
Житель Курска, пытаясь вывести деньги с брокерского счета, перевел мошенникам больше миллиона рублей.

06/07/2020 В Курске опрокинулась «Газель»
В Курске столкнулись «Газель» и иномарка.

06/07/2020 Житель Курска задолжал кредитной организации 600 тысяч рублей
Курянин погасил задолженность только после вмешательства судебных приставов.

Электронная копия
номеров

Подписка на
электронную версию.

Подписка на PDF версию приложения «Деловой курьер»

Оформить подписку