Полномочный представитель Деда Мороза
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Елочные игрушки бывают разные. И хорошо, если они есть. Скажем, когда  с 3 до 10 лет я жил на Сахалине (по месту службы отца), там их почти не было. Да и откуда им взяться-то в суровых условиях военных поселков, где офицеры и члены их семей считали себя временными жителями. Несколько лет службы, и вот она – долгожданная дорога на Большую землю. Конечно, можно было купить  елочные игрушки в Южно-Сахалинске. Но там взрослые бывали нечасто, а уж в декабре, когда горные дороги в сопках плотно забивало снегом, не выбирались вовсе.
Впрочем, кое-какие незатейливые и весьма битые временем  елочные шары все-таки попадались – как правило, их присылали родственники, а потом они переходили по наследству от одной семьи к другой, вновь прибывшей. Такие игрушки особо ценили и берегли.
Был в том полку, где служил отец, один старшина-сверхсрочник. Про таких говорят – «руки на все штуки». Он и художник, и баянист, и резчик по дереву, и фотограф. Дело происходило в поселке, который обозначался на почтовых конвертах как «Лесное», но с каким-то особым индексом. Уже в наши времена я пытался найти этот поселок на спутниковой карте, но не смог. Так вот этот самый дядя Вова (так звали всеми почитаемого мастера) собирал старые перегоревшие лампочки всех форматов и ближе к Новому году начинал расписывать их  в соответствующей тематике. Металлический цоколь оборачивал фольгой, и получалась невероятная красота. То же самое он проделывал с аптечными бутылочками.
Но настоящий шедевр (по моему нынешнему разумению) получался, когда дядя Вова расписывал в разные цвета чешуйки еловой шишки и покрывал их лаком.  Такое елочное украшение блестело и переливалось в лучах света, ничуть не уступая фабричному стеклянному. Кстати, как-то (уже много позже) я попробовал сам расписать  еловую шишку, но потерпел неудачу – чешуйки тут же отвалились. Должно быть, дядя Вова знал какой-то секрет. А ведь он умел расписывать в разные (новогодние) цвета даже гроздья лесных ягод (на Сахалине они особенно крупные), предварительно их высушив. А какие карнавальные маски он делал, совершенно не пользуясь готовыми выкройками! Потом весь год эти маски украшали стены в квартирах владельцев, а иной раз переходили (опять же) от одного поколения офицерских детей к другому.
Понятное дело, роль Деда Мороза на школьных утренниках исполнял он же – дядя Вова. Как раз   там  и дарил детворе свои новогодние поделки.
Все мои сверстники в поселке Лесное считали его как минимум помощником  настоящего Деда Мороза, который живет где-то на суровом севере Сахалина. А тот факт, что дядя Вова был полным кавалером орденов солдатской Славы и многих других боевых наград, как-то уходил на второй план. Кстати, дяде Вове было тогда чуть больше тридцати, как и моему отцу.
Первого моего Деда Мороза вырезал из дерева и раскрасил все тот же мастер. Я настоял, чтобы мы забрали эту игрушку на Большую землю, и она долго напоминала о славных временах, проведенных на Сахалине, и о дяде Вове.
Виктор КРЮКОВ.
Когда вдохновитель идей – обычная лампочка.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...