Покупаем без риска
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Покупаем без риска


По статистике каждый пятый житель Земли хотя бы раз приобретал  товар в интернет-магазинах.    
Удобно рассматривать технику, одежду, украшения и заказывать, не выходя из дома. Как правильно делать покупки в сети, рассказали специалисты департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города.  
Число индивидуальных интернет-продавцов растет. Большинство не платят налоги, нигде не зарегистрированы и не несут ответственности перед потребителями. И тут важно не попасть на недобросовестных дельцов.
Существует два вида обмана. Первый приближен к мошенничеству в чистом виде: цель – хитростью выудить у покупателя деньги и исчезнуть.
! Признаки магазина-мошенника: требуют предоплату, мало информации на сайте, высокие цены, нет службы доставки, офиса, склада.
Если сделать предоплату, можно не дождаться посылки. А если все-таки покупку доставили, шансы вернуть или предъявить претензии по браку равны нулю.
Магазин второго вида уже не так прост. Как правило, он существует несколько лет. Цены радуют. Наценка – не более 5%. Сайт этого магазина легко найти. Но... он тоже нелегальный, так как не платит налоги и не выдает кассовые чеки.
Интернет-магазин второго вида тщательно скрывает местоположение. Но имеются и офис, и склад. А вот где находятся – тайна за семью печатями.
Качество товара тут ниже среднего. Гарантийные талоны недействительны: товар не будут ни ремонтировать, ни менять на другой.
! Признаки: на сайте нет информации о месте нахождения офиса, склада, не указаны ИНН, ОГРН, есть служба доставки, но нередки сбои в сроках, магазин не выдает кассовый чек или выдает документы, гарантийные талоны подозрительные, зачастую в них указаны мифические сервис-центры, а не официальные дилеры, предлагают разные варианты оплаты, избегая использования банковских карт.

Не попасться на удочку
Изучите информацию на сайте, и прежде всего – о регистрации магазина-продавца в качестве юридического лица (или индивидуального предпринимателя), ИНН, ОГРН, адрес юридический, офиса и почтовый, адрес склада. Обратите внимание, какие номера телефонов указаны, наличие только мобильного подозрительно. Позвоните и спросите имя и фамилию директора – это проверка на добросовестность: если магазин солидный, не откажут.
На сайте честный продавец размещает всю информацию, с которой законодательство требует знакомить покупателя (в том числе о порядке возврата товара).
Узнайте условия оплаты. Никакой предоплаты. Не рискуйте, оплачивайте после доставки товара.

Если сделали покупку
Если оформили заказ, но передумали: до доставки товара от него можно отказаться в любой момент, а после вручения – в течение 7 дней. В момент доставки в письменном виде должны предоставить информацию о товаре, а также о возможности возврата. Если такой информации нет, срок для возврата увеличивается до трех месяцев. При передаче товара и денег не забывайте о чеке и подписи акта приема-передачи. Отказываются выдать чек  – можете товар не брать. Впрочем, отсутствие чека по закону не является основанием для отказа в удовлетворении требований, если есть свидетельские показания.
Требование проверки товара при курьере – законное право и необходимая мера. При визуальном осмотре и обнаружении дефектов есть шанс тут же вернуть вещь продавцу.
По материалам портала Роскачество.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...