Газета «Городские Известия» № 4153 от 17 апреля 2018

Когда покупка не в радость

Стресс и неприятности принесла покупка телефона курянке Марине Александровой – новенький мобильник ломался пять раз. Возвращать деньги или менять товар фирма не собиралась. Пришлось обращаться за помощью к специалистам.

Марина давно присматривала телефон. Взяла недорогой и с хорошими отзывами в интернете. Порадовалась, но недолго: недели не прошло, как чудо техники стало выключаться, перезагружаться и зависать. Телефон у женщины не падал, вода на него не попадала. Курянка написала претензию в магазин.
– Телефон отремонтировали, но на  следующий день  возникли прежние дефекты, – рассказала покупательница.
Всего мобильник ремонтировали пять раз. Это подтверждают акты выполненных работ. Общее количество дней ремонта и  диагностики – 62.
– Только представьте масштаб поломки – в телефоне меняли динамик, системную плату – это явно заводской брак, – возмущалась Марина. – Фирма-продавец ответила: «смартфон продиагностирован, отремонтирован и в исправном состоянии выдан на руки клиенту, произведено безвозмездное устранение недостатков изделия с материалами исполнителя».
Но безвозмездное устранение не принесло результатов. И вместо того, чтобы отдать деньги или поменять аппарат, клиентке вешали лапшу на уши. Курянка обратилась в общественную организацию «Защитник прав потребителей» и попросила помощи.
– Написали претензию продавцу с обоснованной просьбой о  расторжении договора купли-продажи и требовании возврата денег за покупку. Но через неделю получили ответ,  где предлагали сдать смартфон для проведения очередной проверки качества, – комментирует председатель организации Тамара Рязанцева.
Через несколько недель отослали повторную претензию. Перепиской занимались не один месяц...
– Если в течение 30 дней телефон находился в ремонте, то по закону о защите прав потребителей продавец должен  вернуть деньги, – поясняет Тамара Рязанцева. – В нашем случае дефект заводской и неоднократно выявлявшийся.
Что делать в такой ситуации? Покупатель должен ссылаться на статью 18 закона, в которой прописаны права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Человек вправе отказаться от исполнения  договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Марина может   рассчитывать на полное возмещение  убытков, причиненных  вследствие продажи товара с дефектом.
Курянка устала переписываться с фирмой и вместе с правозащитной организацией готовится подавать исковое заявление в суд. 

Автор: Екатерина ПРОЗОРОВА

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * 4238c7ec4f64121b355479080dec5642

Действие

Последние новости Курск

04/07/2020 В Курске в парке Боева дача звучит джаз
Учреждения культуры города преподнесли курянам очередной подарок.

04/07/2020 В Курске сгорел "Ленд Крузер"
Огнем поврежден моторный отсек и частично салон автомобиля.

04/07/2020 В Курске в реке Сейм нашли тело пропавшей женщины
Курянку разыскивали со 2 июля.

04/07/2020 Завтра в Курске снова обещают грозу
Температура ночью - 20-22 градуса, днем 28-30 градусов.

04/07/2020 В Курске проходят уличные концерты
Музыкальный подарок горожанам сделали учреждения культуры.

04/07/2020 Курянам рассказали, какие услуги можно получить через МФЦ
В списке госуслуг - 45 наименований.

04/07/2020 В Курске на фермерском рынке обустроят детскую комнату и фудкорты
В Доме советов прошло совещание, на котором обсудили план работы нового рынка.

04/07/2020 В Курске ограничат движение транспорта
В понедельник на улице Ватутина начнутся дорожные работы.

04/07/2020 В Курске пока не планируют открывать все детские сады
Об этом сообщил председатель комитета образования города Сергей Белкин.

04/07/2020 В Курске рассказали о причинах неприятного запаха с очистных
Жалобы на него появились еще на прошлой неделе.