Олег Аспидов: Путь к успеху лежит через препятствия
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Олег Аспидов: Путь к успеху лежит через препятствия


Его компания по продаже стройматериалов существует всего год. За это время он уже открыл пять дополнительных баз розничной торговли. А ведь Олегу Аспидову всего 27 лет. И он –  коммерческий директор собственной фирмы. Очередной гость «ГИ» – молодой и амбициозный, рассказал, насколько тернист путь к успеху и почему кризис в России – понятие перманентное.    
– Олег, расскажите, почему стройматериалы? Возможно, у вас образование инженера-строителя?
–  Нынешний бизнес – не первый для меня. До него было несколько интернет-магазинов, строительный бизнес, сайты и группы «ВКонтакте», магазин одежды. Даже в сетевом маркетинге пробовал построить свое дело.
Путь к успеху был тернист. Первые пять лет я или круто взлетал, или больно падал. Заработав денег на одном проекте, из-за недостаточного опыта и отсутствия знаний терял все в другом. Постоянно бился в поисках новых ниш и направлений. Заходил на рынок новичком и чаще всего терял деньги, в крайнем случае срабатывал в ноль. Но за все эти годы кое-чему научился, в каких-то направлениях стал профессионалом. Теперь стараюсь не допускать  ошибок, которые мешают развиваться.
А вот специального образования нет. Обучение в вузе не пригодилось в бизнесе, но однозначно помогло в плане общего развития.
– Высока ли конкуренция на рынке стройматериалов? И легко ли выживать, когда есть демпингующие компании, например, Леруа Мерлен?
– На рынке есть несколько крупных игроков, которые существуют более 10-15 лет. Их связь с клиентом имеет уже несколько большую ценность, чем в рамках привычной схемы «продавец и покупатель». Большинство крупных предприятий сформировалось в 90-е годы. Конкуренция крайне высока. Но чем сложнее работать, тем стремительнее мы растем профессионально.
Приходить на пустой рынок легче – завоевать клиентов получится быстрее. Но вот вопрос: сумеешь ли ты удержать покупателя, когда появится более профессиональный игрок.
Сейчас наша компания вынуждена отбирать клиентов у конкурентов. Чтобы люди пришли к нам, делаем ставку на профессионализм сотрудников, обучаем их, внедряем современные техники и технологии.
– Кризис не отпугнул?
– В России это весьма относительное понятие. Для кого-то и сейчас кризис, а мы растем. Когда был кризис 2014-го, занимались строительным бизнесом и делали упор на качество обслуживания, придумывали новые продукты, которых не было у конкурентов.
Сейчас компания встала на ноги. Но планы у нас очень амбициозные! Выходим в другие регионы и разрабатываем новые рынки. В этом году уже открыли пять дополнительных баз розничной торговли. В перспективе будем запускать 5-10 баз в год, захватывая розничный рынок в Черноземье.
У нас креативный директор по рекламе, который разработал систему продвижения бренда. На данном этапе она отлично себя зарекомендовала.
– Помогали ли государственные программы, например, «Ты – предприниматель». Насколько они  эффективны?
– Открывались и развивались сами. Но уже после того, как организовал бизнес, несколько раз был слушателем федеральной программы «Ты – предприниматель». Там классный нетворкинг (создание круга знакомых для ведения бизнеса). Проект эффективен для молодых предпринимателей, которые только начинают путь. Ребят могут научить не допускать ошибок, происходящих из-за недостатка знаний. Я проходил испытания, набивая шишки и делая выводы, сам. А вот, если рядом был бы опытный наставник, однозначно смог бы встать на ноги гораздо быстрее.
– Житейский вопрос. Как выбирать стройматериалы?
– Рекомендую изучить технологические требования к материалам, которые планируете покупать. Газосиликатный блок или цемент за одну и ту же цену в разных организациях может быть совершенно разным. Люди, не разобравшись с качеством товара, марками и производителями, наивно верят посредникам, неопытным строителям, а потом переделывают некачественно возведенные дома.
– Что посоветуете молодым людям, которые мечтают о собственном деле?
– Бизнес – это, в первую очередь, свобода действий! Каждую минуту предприниматель думает о том, как сделать лучше продукт, искренне переживает и заботится о своем предприятии.
Сравниваю бизнес с ребенком: как матери заботятся о детях, так же  предприниматели всей душой стараются развить и улучшить свое дело. Это дает безграничное поле для развития, ведь мечты смогут превратиться в реальность.
Плюсы предпринимательства можно перечислять бесконечно. Но будьте готовы к сложностям, ведь любой путь к успеху лежит через препятствия. Предприниматели это те люди, которые берут ответственность за страну на свои плечи. Они создают рабочие места и новые продукты, улучшают жизнь сотрудников и государства в целом.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...