Газета «Городские Известия» № 4202 от 09 августа 2018

«Наш случай» придет на помощь

Уже полгода в Курске действует единственная в России альтернативная служба спасения, куда можно обратиться по единому номеру экстренной помощи «112». О первых итогах работы спасателей, финансируемой за счет средств президентского гранта, «ГИ» рассказал председатель региональной общественной организации «Смородина», руководитель проекта «Наш случай» Сергей БОБРОВСКИЙ.

Яркая красно-зеленая вывеска на старом двухэтажном здании по адресу: ул.  Гайдара, 3. По крутой металлической лестнице поднимаюсь вверх. В двух просторных комнатах разместился штаб проекта. Слева от входной двери бьется сердце «Нашего случая» – диспетчерский пункт, соединенный защищенным каналом связи с региональным отделением МЧС. Диспетчер Ирина показывает журнал вызовов. За 6 месяцев спасатели-общественники помогли справиться с различными трудными ситуациями  почти 500 курянам.

Кто звонит?

– У 80-летнего мужчины случился инсульт. Супруга вызвала «скорую». Приехали врач и молоденькая медсестра. Больного нужно срочно транспортировать в сосудистый центр, а он весит 120 килограммов и живет на 5-м этаже в доме без лифта. Медики обошли соседей по подъезду в надежде найти помощников, но каждый раз двери открывали немощные старики и старухи. На счастье, кто-то слышал о проекте «Наш случай» и набрал номер «112». Приехали спасатели и вшестером по узким лестничным пролетам на брезентовых носилках спустили пациента к машине «скорой помощи», – рассказывает Сергей Бобровский.
Обитатели курских «хрущевок» – основной контингент клиентов альтернативной службы спасения. Пятиэтажки массово строились в 50-70-е годы прошлого столетия для молодых работающих семей. Их дети давно выросли, уехали в другие города или перебрались в собственное жилье, как правило, в дома-новостройки. А «хрущевки» с их минималистическим подходом к удобствам остались уделом состарившихся родителей. Кто-то из пенсионеров пока еще может спуститься по ступенькам с четвертого или пятого этажа, чтобы сходить в магазин и поликлинику, а кто-то ослабел настолько, что сделался вынужденным затворником в собственной квартире. Люди с проблемами передвижения – не только старики, но и инвалиды молодого и среднего возраста – звонят в «Наш случай» и просят отвезти их к врачу или в забрать из больницы, купить лекарства, а иногда и продукты.
– Кроме вас некому, – убеждают они диспетчера.
О существовании соцработников многие представители старшего поколения не слышали. Сотрудники «Нашего случая», выезжая по таким вызовам, берут с собой бланк заявления в городское учреждение «Участие». Уход за престарелыми и инвалидами на дому – его компетенция. Но соцработник приходит два-три раза в неделю, и его может не оказаться рядом в критический момент. Тогда на выручку приходит служба экстренной помощи «112».
Транспортировка маломобильных пациентов к машине «скорой помощи» и в лечебные организации – открытая и острая боль здравоохранения. По словам Евгения Остапенко, заместителя главного врача Курской городской станции скорой медицинской помощи, с 2013 года из состава бригад «скорой помощи» выведен санитар. С тех пор два медицинских работника, приезжая по вызову к больному, вынуждены не только оказывать неотложную врачебную помощь, но и заниматься организацией переноски пациента к машине – привлекать родственников или посторонних лиц. Волонтерский проект «Наш случай» оказывает разовую помощь и не способен решить проблему полностью.
Как утверждает Сергей Бобровский, в городе появились предприимчивые бизнесмены, готовые доставить в больницу или медицинский центр лежачих больных в горизонтальном положении. Транспортировка в специализированной «Газели» обойдется во внушительную сумму – порядка 3 тысяч рублей.
– Не все инвалиды одиноки, есть среди них и платежеспособные клиенты, – рассказывает руководитель проекта «Наш случай». – Например, женщина с лишним весом, прикованная к постели, живет с 50-летним сыном в частном особняке. У сына межпозвоночная грыжа, ему нельзя поднимать тяжести. В экстренной ситуации он не смог быстро найти шестерых сильных мужчин, чтобы вынести мать из спальни второго этажа к «скорой». Обратился за помощью к нам. После курса стационарного лечения женщина вернулась домой и предложила спасателям обслуживать ее на платной основе: три раза в неделю выносить на 3-4 часа в сад, а потом заносить обратно в дом. Желание понятно – человеку не хочется остаток жизни провести в четырех стенах. Но несмотря на всеобъемлющее название, «Наш случай» подобными услугами не занимается.
Альтернативная служба спасения выезжает по вызовам инвалидов-колясочников, если во время прогулки сломалась коляска или в подъезде не работает лифт. Зимой в периоды сильного снегопада поступало множество звонков от одиноких жителей частного сектора с просьбой расчистить двор от заносов. Старенькая бабушка сама не откроет дверь дома, на полметра засыпанную снегом, не пройдет по глубоким сугробам к калитке. Не раз спасатели подбирали замерзающих бомжей и привозили отогревать в свой офис.
– Идею проекта «Наш случай» мне подали сотрудники МЧС. На номер «112» часто поступают вызовы, не относящиеся к экстренным, то есть сложившаяся ситуация напрямую не несет прямой угрозы жизни и здоровью человека или уничтожению его имущества. Следуя инструкции, диспетчер службы экстренной помощи «112» отвечает просящему отказом, – говорит Сергей Бобровский. – Но помощь действительно необходима. Скажите, что произойдет с человеком с парализованными ногами при поломке инвалидной коляски, если он три часа на морозе будет вызванивать знакомых? Что станет с бабушкой в занесенном снегом доме, на одну-две недели отрезанной от мира? Жизнь старого человека или матери-одиночки могут превратить в ад и мелкие бытовые вопросы: перегоревшие пробки, разбитое окно, заклинивший замок на входной двери. Для устранения таких проблем наши специалисты располагают полным комплектом инструментов – от отверток до электропилы.

Языком цифр

Согласно отчетности, представленной Сергем Бобровским, за неполные полгода работы специалисты проекта «Наш случай»:
– оказали услуги 117 инвалидам-колясочникам, тяжелобольным и маломобильным гражданам, нуждающимся в медицинской помощи. Из них 43 больных, живущих в домах без лифтов, переместили на носилках к машине «скорой помощи», 74 человека транспортировали домой после госпитализации;
– помогли 71 инвалиду преодолеть проблемы в местах, где нет специальных приспособлений или оборудования для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– отработали 142 заявления об оказании юридической помощи;
– для 119 курян решили бытовые вопросы, с которыми они не могли справиться самостоятельно в силу ограниченных физических возможностей.
На реализацию проекта «Наш случай» в течение года выделено 5,7 млн рублей из федерального бюджета. На эти средства приобретен шестиместный автомобиль «Ларгус», инструменты и оборудование, оплачивается аренда помещения, содержится штат сотрудников из 14 человек: руководитель проекта, 8 спасателей, 5 диспетчеров (двое из них с ограниченными возможностями здоровья). Диспетчеры прошли обучение в МЧС, в перспективе – подготовка спасателей по оказанию неотложной медицинской помощи. Альтернативная служба спасения работает в круглосуточном режиме, однако ее востребованность пока невелика – в среднем три вызова в сутки.
По словам Сергея Бобровского, цель пилотного проекта – улучшить качество жизни наиболее уязвимых слоев населения. Анализ просьб обратившихся за помощью позволяет выявить пробелы в социальной защите граждан, показать способы их решения силами общественности и тиражировать опыт на территории России и в зарубежные страны.
Претворять в жизнь проект альтернативной службы спасения общественной организации «Смородина» помогают комитет региональной безопасности администрации Курской области, Главное управление МЧС России по Курской области, «Центр обеспечения деятельности ГОЧС Курской области».
Для информирования населения о бесплатных услугах спасателей сотрудники проекта «Наш случай» выступают в оздоровительных центрах и в иных общественных местах.
Сегодня они еще раз заявляют о себе читателям «ГИ»:
- «Инвалиды всех возрастов,
- маломобильные граждане,
- одинокие пожилые люди,
- многодетные семьи и неполные семьи с ребенком до 7 лет,
если вы попали в критическую ситуацию, звоните по телефону единой службы спасения «112» и просите перенаправить звонок в проект «Наш случай» или воспользуйтесь прямым телефоном 746-112».

Автор: Наталья СКОЛЬЗНЕВА

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * 04c224f0b99d46f6c5671a39ccaf5888

Действие

Последние новости Курск

17/06/2019 В центре Курска ВАЗ сбил пенсионерку
ДТП случилось не на пешеходном переходе 16 июня.

17/06/2019 Ехавшего в Курск мужчину нашли мёртвым
Трагический инцидент случился 7 июня. Именно в этот день Валерий Семенихин выехал из Орла в Курск. Однако в Соловьиный край мужчина не доехал.

17/06/2019 В Курской области 22-летний парень насмерть забил знакомого
Трагический инцидент случился в Железногорске.

17/06/2019 В Курском районе иномарка с пассажирами улетела в кювет. Водитель сбежал
ДТП случилось на трассе «Курск-Петрин» вечером 16 июня.

17/06/2019 В Курской области автоледи улетела в кювет
ДТП случилось на трассе «Курск-Касторное» утром 16 июня.

17/06/2019 В Курске глава департамента транспорта Надежда Пупко ушла на пенсию
И покинула свой пост.

17/06/2019 В Курской области снимают фильм про Чернобыль
Данила Козловский режиссирует фильм о Чернобыльской аварии «Перевал».

17/06/2019 Мэром Курска станет Виктор Карамышев или Андрей Телегин
Двух кандидатов после собеседования и озвучивания программы развития города на ближайшие годы выбрала конкурсная комиссия.

14/06/2019 В Курске спасли тонущего мальчика на Суворовском пляже
В Мокве 13 июня чуть не утонул 9-летний ребёнок. Он отдыхал у речки вместе со своей сестрой, но во время купания стал тонуть.

14/06/2019 В Курске суд помог «Квадре» взыскать более 15 миллионов с должников
15,6 миллионов рублей взыскали с должников за пользование услугами ПАО «Квадра». Об этом рассказали в компании.

Яндекс.Метрика