Выставка, приуроченная к 101-й годовщине тех событий, ждет гостей в галерее «АЯ». Одни исследователи видят в революции лишь позитивные стороны, другие – страшное зло. А вот Олег Михайлович (кстати, однофамилец поэта, известного революционной песней «Смело, товарищи, в ногу») не примыкает ни к тем, ни к другим. Хранитель старины предоставляет посетителям возможность самостоятельно сделать выводы на основе подлинных свидетельств о событиях вековой давности. В те годы юный Владимир Набоков, будущий классик, ужасался в стихотворении «Революция»: «И мысли страшные ночами роковыми шуршат, как старые газетные листы!». Этих-то листов нашему земляку удалось собрать множество. Названия изданий знакомы лишь специалистам, таким, как историк Виктор Раков. Но высокая степень сохранности позволяет прочесть заметки октября 1917-го, словно ты остановился у газетной тумбы где-нибудь на Московской или 1-й Сергиевской улице. Между прочим, потрясений, подобных петроградским и тем более московским (где в пылу боев досталось даже кремлевским курантам), куряне, к счастью, не увидели. С раритетной пластинки на проигрывателе звучали стихи о социализме, большевиках, Ленине. А с чуть обветшавшего портрета, огромного, как в фильме «Утомленные солнцем», глядел Сталин: средство наглядной агитации найдено в подвалах бывшей совпартшколы. Но куда дольше, чем монументальные изображения вождей, задерживает взгляды небольшое полотно самого Радина, созданное после прочтения поэмы Александра Блока «Двенадцать» (революционной или контрреволюционной – опять же пусть каждый решает сам).
- Комментарии
Загрузка комментариев...