Малевич хоть и проявлял себя с блеском в самых разных направлениях и стилях, вплоть до театральных костюмов, вошел в историю прежде всего «Черным» и «Красным» квадратами. Наша современница использует цвета гораздо изобретательнее, а впечатление ее работы производят куда более светлое, чем хрестоматийные холсты «отца» супрематизма (беспредметности). Ее творения, – и квадраты, и прямоугольники, с предметами или без них – все-таки никогда не порывают окончательно с окружающим миром. Более того, в причудливых пятнах и переливах угадываются преображенные силой таланта цветы, птицы, рыбы, морозные узоры, рябь на водной глади, игра заката на кружевах облаков. Обаятельный «Старичок-лесовичок», достойная помещения в хрестоматию иллюстрация к пушкинской «Метели», любовная тема в полотне «Пока звучит флейта» в золотой ауре – эти и другие произведения радуют твердостью руки, отточенностью глазомера, строгостью вкуса. Хотя автор советует: «Не старайтесь понимать, просто прочувствуйте, понаблюдайте за своим настроением», – для ума вернисаж также дает обильную пищу.
Родилась Ирина Михайловна в Ленинграде, художественное образование получила уже на Орловщине, служила театральному делу. Недаром на вернисаж пришла одна из ценителей творчества, разглядевшая дарование при работе над спектаклями, – заслуженная артистка России Елена Петрова. Добрые слова произнес в адрес виновницы торжества и Олег Радин.
- Комментарии
Загрузка комментариев...