Газета «Городские Известия» № 4248 от 24 ноября 2018

Мобильные проблемы

В отдел защиты прав потребителей администрации города регулярно поступают жалобы курян на продавцов, с которыми происходят разногласия при покупке сотовых телефонов.

Люди спрашивают – можно ли обменять мобильник, если он просто не подходит (например, не очень удобный, недостаточно функциональный)?
 Если сотовый телефон  исправен, но не подходит, обменять его нельзя.
Некоторые  покупатели, пытаясь вернуть в магазин исправную вещь, ссылаются на то, что  продавец ввел в заблуждение, неправильно или неполно рассказал о свойствах аппарата.
– Действительно, покупателю должна быть предоставлена исчерпывающая информация о предполагаемой покупке. В соответствии со статьей 12 «Закона о защите прав потребителей», если человека не проинформировали должны образом, он вправе расторгнуть договор. Но анализ судебной практики показывает, что суды отказываю в возврате по данному основанию, ссылаясь на то, что в инструкции к аппарату все подробно написано, – поясняют в отделе.
А вот несколько другая ситуация. Человек купил смартфон, а дома обнаружил, что он сломан. Выход один: бежать обратно в магазин.
– Если с момента покупки не прошло 15 дней, есть шанс вернуть за бракованный аппарат деньги. Если время истекло, не торопитесь: один-два дня ничего не изменят, –  предупреждают специалисты.
Итак, человек приходит в магазин, чтобы вернуть бракованный аппарат.
Вот несколько сценариев развития событий.

Вариант 1
Продавец отказывается принимать телефон. Причины   разные. От «придите завтра, на месте  нет специалиста» до самой распространенной «не принимаем неисправные товары, мы только продаем, с неполадками обращайтесь по адресу...»  
Но, если перейти на язык закона, у покупателя нет никаких правоотношений с сервисным центром. А вот  магазин  обязан принять неисправный телефон.
Надо предъявить претензию с требованием возврата денег (можно даже телефон не сдавать, а вот претензию обязательно).
– Пишите ее в двух экземплярах: один отдайте продавцу, другой (с подписью продавца магазина) оставьте у себя, – советуют специалисты департамента.

Вариант 2
Покупателя выслушали и предлагают заполнить документ (у разных продавцов он может называться по-разному: акт приемки, квитанция о приеме, квитанция приема товара на проверку качества). В типовом договоре достаточно много текста, который, как правило, никто не читает. Там обычно написано, что покупатель просит принять товар на ремонт и стороны согласовали срок –  не более 45 дней. Радуясь  «покладистости» продавца, клиент расслабляется, спокойно подписывает бумагу, отдает телефон и едет домой – ждать положительного ответа. Спустя некоторое время покупателя  извещают о том, что телефон можно забрать. Он приезжает… И тут опять возможны варианты.
Например, в акте будет указано, что в телефоне выявлен дефект из-за неправильной эксплуатации и аппарат снимают с гарантийного обслуживания.
 Что делать в этом случае?
Сохраняйте документы, которые появляются в процессе общения с продавцом. Если при выдаче телефона  пытаются забрать квитанцию, не отдавайте. Старайтесь, чтобы каждый шаг был задокументирован, и внимательно читайте текст перед тем, как подписать его.
Если сдаете аппарат для возврата денег – так и пишите. Если в документе написано «для ремонта», зачеркните  и напишите свои требования (в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» помимо ремонта можно также просить замены телефона или снижения его стоимости).
Если подписали «типовое» заявление, а, вчитавшись, поняли, что это не совсем то, что вам нужно, не отчаивайтесь. Еще не все потеряно. Вернитесь в магазин и напишите претензию, в которой изложите все, что действительно хотели.  
При сдаче телефона просите, чтобы в квитанции было указано: сотовый телефон осмотрен и видимых повреждений у него нет. Пусть в квитанции отметят, что продавец вместе с вами проверил аппарат и удостоверяет дефект (телефон не включается, невозможно совершить вызов).

Существует еще много нюансов, на которые надо обращать внимание при покупке мобильного телефона. О них специалисты отдела защиты прав потребителей  расскажут в следующем выпуске «Потребителя».
За консультацией обращайтесь по адресу: Курск, улица Радищева, 5, офис 608, телефон – 74-02-56.

Автор: Екатерина ПРОЗОРОВА

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * e64a66b8f8d537c8e822b785108e97af

Действие

Последние новости Курск

03/06/2020 Курский губернатор перешел на удаленный режим работы
У первого заместителя Романа Старовойта сегодня подтвердился коронавирус.

03/06/2020 В курской горбольнице №1 у двух пациентов обнаружили коронавирус
Инфицированных выявили в кардиологическом отделении.

03/06/2020 Курские студенты победили в конкурсе видеороликов
Они сняли видео на английском языке о Курске и его достопримечательностях, связанных с военным периодом.

03/06/2020 В Курске планируют демонтировать лодочную станцию в парке Боева дача
Объект расположен на муниципальной земле незаконно.

03/06/2020 В Курской области коронавирусом заболели еще 10 детей
Одному из них еще нет года.

03/06/2020 В Курске коронавирусом заразились еще 26 человек
Таким образом, на областной центр приходится уже 1783 больных.

03/06/2020 В Курске выбрали лучшие рисунки по мультфильмам Бориса Дёжкина
Конкурс проходил 22-23 мая в дистанционном формате. Участие в нем приняли 129 воспитанников из 37 детских школ искусств и художественных школ региона.

03/06/2020 Первый заместитель курского губернатора заболел коронавирусом
Болезнь у Станислава Набоко протекает в средней форме.

03/06/2020 В Курской области стартовал антинаркотический месячник
В этом году он пройдет в дистанционном формате.

03/06/2020 Уже более 200 курян пополнили ряды Вооруженных сил России
Весенний призыв идет без задержек.