Газета «Городские Известия» № 4248 от 24 ноября 2018

Мобильные проблемы

В отдел защиты прав потребителей администрации города регулярно поступают жалобы курян на продавцов, с которыми происходят разногласия при покупке сотовых телефонов.

Люди спрашивают – можно ли обменять мобильник, если он просто не подходит (например, не очень удобный, недостаточно функциональный)?
 Если сотовый телефон  исправен, но не подходит, обменять его нельзя.
Некоторые  покупатели, пытаясь вернуть в магазин исправную вещь, ссылаются на то, что  продавец ввел в заблуждение, неправильно или неполно рассказал о свойствах аппарата.
– Действительно, покупателю должна быть предоставлена исчерпывающая информация о предполагаемой покупке. В соответствии со статьей 12 «Закона о защите прав потребителей», если человека не проинформировали должны образом, он вправе расторгнуть договор. Но анализ судебной практики показывает, что суды отказываю в возврате по данному основанию, ссылаясь на то, что в инструкции к аппарату все подробно написано, – поясняют в отделе.
А вот несколько другая ситуация. Человек купил смартфон, а дома обнаружил, что он сломан. Выход один: бежать обратно в магазин.
– Если с момента покупки не прошло 15 дней, есть шанс вернуть за бракованный аппарат деньги. Если время истекло, не торопитесь: один-два дня ничего не изменят, –  предупреждают специалисты.
Итак, человек приходит в магазин, чтобы вернуть бракованный аппарат.
Вот несколько сценариев развития событий.

Вариант 1
Продавец отказывается принимать телефон. Причины   разные. От «придите завтра, на месте  нет специалиста» до самой распространенной «не принимаем неисправные товары, мы только продаем, с неполадками обращайтесь по адресу...»  
Но, если перейти на язык закона, у покупателя нет никаких правоотношений с сервисным центром. А вот  магазин  обязан принять неисправный телефон.
Надо предъявить претензию с требованием возврата денег (можно даже телефон не сдавать, а вот претензию обязательно).
– Пишите ее в двух экземплярах: один отдайте продавцу, другой (с подписью продавца магазина) оставьте у себя, – советуют специалисты департамента.

Вариант 2
Покупателя выслушали и предлагают заполнить документ (у разных продавцов он может называться по-разному: акт приемки, квитанция о приеме, квитанция приема товара на проверку качества). В типовом договоре достаточно много текста, который, как правило, никто не читает. Там обычно написано, что покупатель просит принять товар на ремонт и стороны согласовали срок –  не более 45 дней. Радуясь  «покладистости» продавца, клиент расслабляется, спокойно подписывает бумагу, отдает телефон и едет домой – ждать положительного ответа. Спустя некоторое время покупателя  извещают о том, что телефон можно забрать. Он приезжает… И тут опять возможны варианты.
Например, в акте будет указано, что в телефоне выявлен дефект из-за неправильной эксплуатации и аппарат снимают с гарантийного обслуживания.
 Что делать в этом случае?
Сохраняйте документы, которые появляются в процессе общения с продавцом. Если при выдаче телефона  пытаются забрать квитанцию, не отдавайте. Старайтесь, чтобы каждый шаг был задокументирован, и внимательно читайте текст перед тем, как подписать его.
Если сдаете аппарат для возврата денег – так и пишите. Если в документе написано «для ремонта», зачеркните  и напишите свои требования (в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» помимо ремонта можно также просить замены телефона или снижения его стоимости).
Если подписали «типовое» заявление, а, вчитавшись, поняли, что это не совсем то, что вам нужно, не отчаивайтесь. Еще не все потеряно. Вернитесь в магазин и напишите претензию, в которой изложите все, что действительно хотели.  
При сдаче телефона просите, чтобы в квитанции было указано: сотовый телефон осмотрен и видимых повреждений у него нет. Пусть в квитанции отметят, что продавец вместе с вами проверил аппарат и удостоверяет дефект (телефон не включается, невозможно совершить вызов).

Существует еще много нюансов, на которые надо обращать внимание при покупке мобильного телефона. О них специалисты отдела защиты прав потребителей  расскажут в следующем выпуске «Потребителя».
За консультацией обращайтесь по адресу: Курск, улица Радищева, 5, офис 608, телефон – 74-02-56.

Автор: Екатерина ПРОЗОРОВА

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * 4f5dc6b0c5872c4983e67f2cf8075d61

Действие

Последние новости Курск

17/04/2021 В Курске убрали конструкцию с крыши дома №6 на Красной площади
Сегодня в Курске продолжили демонтаж информационной конструкции на крыше дома №6 на Красной площади.

17/04/2021 В Курске состоялся региональный этап ГТО среди муниципальных и госслужащих
Сегодня на стадионе «Трудовые резервы» прошёл региональный этап Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди муниципальных и государственных служащих.

17/04/2021 В Курске убрали Никитское кладбище
Ровно через неделю в Курске пройдет масштабный общегородской субботник. Но работы в рамках месячника по благоустройству проходят едва ли не ежедневно. Вчера и позавчера, например, убирали Никитское кладбище. Волонтеры и работники учреждений культуры привели в порядок могилы и надгробные памятники Федора Семенова, Евгения Носова, Константина Воробьева. Убрали и участок между Мемориалом и Никитской церковью.

17/04/2021 В Курске организовали субботник возле городской больницы Гладковой
В преддверии Дня заботы о памятниках истории и культуры, который традиционно отмечается 18 апреля, в областном центре комитет по охране объектов культурного наследия Курской области организовал субботник. Участие в нем приняли волонтеры, сотрудники ведомства, администрации региона и Центра театрального творчества «Ровесник».

17/04/2021 Социальный проект «Дети – детям» стал призером конкурса «Нашу жизнь мы строим сами!»
Социальный проект «Дети – детям» стал призером конкурса «Нашу жизнь мы строим сами!» — городского этапа регионального фестиваля «ДЕТСТВО БЕЗ ГРАНИЦ».

17/04/2021 В Курске на улице Радищева сбили пешехода
Вчера примерно в 00.50 22-летний водитель автомобиля «Фольксваген Транспортер» ехал со стороны улицы Кирова в направлении улицы Дзержинского.

17/04/2021 Куряне высаживают «Сад династий»
В эти минуты возле Курского государственного цирка в рамках Всероссийской акции «Цирк — территория семейных ценностей» куряне высаживают «Сад династий».

17/04/2021 В Курске проходит выставка «Современный школьник-2021»
В эти минуты в территории развития и поддержки предпринимательства и социальных инициатив «Перспектива» проходит выставка «Современный школьник-2021». Здесь представлена одежда курских производителей: ФОРМА 46, VELVETTA, ПОКРОВ, СОЮЗ-СПОРТ, СПОРТ-ЛЮКС, СОЛОВЬИНАЯ КАРУСЕЛЬ, ИП ГЕОРГИЕВ Ю.А.

17/04/2021 Курские студенты и пенсионеры могут долететь до Москвы по льготному тарифу
Авиакомпания «РусЛайн» по маршруту Москва – Курск – Москва установила специальный льготный тариф для молодежи и пенсионеров.

17/04/2021 Музей «История Железнодорожного округа города Курска» был создан в 1990 году
Музею «История Железнодорожного округа города Курска» ведет свою историю с 20 апреля 1990 года. Он был создан на базе школы №35 имени Константина Воробьева. У истоков его создания стояла учитель истории Лариса Русецкая.