Все статьи номера (4261)

Власть

Культура

Новости

Актуально

Спорт

Деловой курьер

Потребитель



Статистика посещений
сайта газеты за сутки:

просмотров 2303;
посетителей: 1592;
*по данным сервиса http://www.liveinternet.ru/
Газета «Городские Известия» № 4261 от 25 декабря 2018

Проверка качества или экспертиза?

Продолжаем разговор о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы сотовых телефонов. К специалистам отдела защиты прав потребителей администрации города частенько обращаются покупатели, которые не могут понять, в чем разница между проверкой качества и экспертизой. Давайте разбираться.

Проверка качества направлена на определение наличия дефекта.
Экспертиза выясняет, по какой причине возник дефект (производственной или эксплуатационной).
Продавец обязан принять у покупателя товар с недостатками и, если понадобится, провести проверку качества. Если у магазина и клиента возник спор по поводу того, из-за чего образовался дефект, продавец обязан провести экспертизу за свой счет.
Покупатель имеет полное право присутствовать и при проверке качества, и при проведении экспертизы. Но магазины стараются проводить их без потребителей.
– Если хотите присутствовать, напишите  заявление продавцу (или укажите в тексте претензии), – советуют специалисты. – Если продавец проведет проверку качества (или экспертизу) не уведомив, заключение можно будет опротестовать как незаконное.
Помните, и при проверке качества, и при экспертизе магазину необходимо уложиться в установленные сроки в зависимости от того, какое требование предъявил покупатель: отремонтировать телефон – не более 45 дней, заменить – не более 30; вернуть деньги – не более 10 дней.
Если хотите вернуть деньги за некачественный сотовый телефон (допустим, мобильник неоднократно ломался до этого и имеются соответствующие доказательства), напишите претензию, в которой укажите: когда и какой телефон приобрели (марка, номер). Далее поясните, почему требуете возврата денег. В заключение напишите: «На основании изложенного прошу расторгнуть договор купли-продажи, принять у меня неисправный телефон и вернуть уплаченные за него деньги. Прошу дать ответ по указанному адресу в течение 10 дней. В случае необходимости проведения экспертизы прошу провести ее в указанный срок в соответствии с пунктом 5 статьи 18 и статьей 22 закона «О защите прав потребителей».
– Хотели сдать сотовый телефон и вернуть деньги, но продавец сказал, что в таком случае в магазине вынуждены провести экспертизу, и, если она выявит, что поломка произошла из-за неправильной эксплуатации или ее вообще не было, придется заплатить нам, – сетуют покупатели.  
Действительно, если эксперты дадут заключение, что недостатки возникли по вине покупателя, он должен компенсировать магазину стоимость экспертизы. Однако  надо внимательно изучить пункт 5 статьи 18 закона. Сразу станет понятно, что магазин должен провести экспертизу только в том случае, если есть разногласия по поводу причины возникновения неисправности. Если разногласий нет, продавцу, конечно, никто не может отказать в праве проведения экспертизы, вот только это будет исключительно его инициатива, за последствия которой покупатель не должен нести ответственность.
– На практике не встречались прецеденты, когда продавец пытался взыскать с покупателя стоимость экспертизы, проведенной не в рамках судебного разбирательства, – поясняют в отделе защиты прав потребителей.

Хитрости, о которых стоит знать

Продавцам не хочется возвращать деньги. Им легче отремонтировать телефон (тем более  что в большинстве случаев производители возмещают эти затраты). Но и документировать факт ремонта тоже не горят желанием.
Недобросовестные работники магазинов придумали следующий алгоритм действий. Телефон забирают и при этом ничего о недостатках не пишут. Его ремонтируют и возвращают покупателю с формулировкой «недостатков не обнаружено». Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо, чтобы продавец вместе с вами осмотрел телефон и зафиксировал в квитанции наличие недостатков.
Что делать, если продавец при приемке телефона отказывается фиксировать поломку, ссылаясь на то, что он не специалист? Попытайтесь убедить продавца: согласно пункту 5 статьи 18 закона магазин обязан провести проверку качества, а для того, чтобы зафиксировать простейшие факты (например, что телефон не включается), специалистом быть не нужно. Придите в магазин со свидетелями и составьте акт, в котором отразите фактические неисправности. В квитанции (в своем экземпляре и в экземпляре продавца) допишите, что продавец законное требование провести проверку проигнорировал, поэтому составлен акт о недостатках, который и прилагается к квитанции. Не отдавайте телефон. Напишите в претензии требования, укажите, что продавец отказался зафиксировать наличие дефектов, добавьте, что хотите присутствовать при проверке качества и не хотите сдавать мобильник до оглашения ее результатов.

Есть вопросы? Обращайтесь в департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города:
улица Радищева, 5, шестой этаж, телефон 74-02-56.

Автор: Екатерина ПРОЗОРОВА

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * 41fad21fee1379e3ec726c67052a5e2f

Действие

Последние новости Курск

27/01/2021 В Курской области студентов-выпускников ссузов переведут на очное обучение
Сегодня на заседании оперативного штаба по предупреждению распространения коронавируса на территории региона обсудили предложение студентов выпускных курсов учреждений среднего профессионального образования перевести на очный формат обучения.

27/01/2021 В Курске почтили память жертв Холокоста
Сегодня в Курске на мемориальном комплексе «Курская дуга» проходит траурное мероприятие памяти жертв Холокоста.

27/01/2021 В Курской области на час продлят работу ресторанов в выходные
Сегодня на заседании оперативного штаба по предупреждению распространения коронавируса на территории региона обсудили возможность продлить работу предприятий общественного питания на час в пятницу и субботу.

27/01/2021 В Курской области за неделю COVID-19 подтвердился у 84 детей
Сегодня на заседании оперативного штаба по предупреждению распространения коронавируса на территории региона главный санитарный врач области Олег Климушин сообщил, что заболеваемость в регионе стабилизировалась с начала года.

27/01/2021 В Курской области скончались еще четыре человека с коронавирусом
По данным оперативного штаба на 7.30 27 января, в Курской области всего зарегистрирован 25 571 подтвержденный случай заболевания коронавирусом.

27/01/2021 В Курской области еще у 179 человек подтвердился коронавирус
По данным оперативного штаба на 7.30 27 января, в Курской области всего зарегистрирован 25 571 подтвержденный случай заболевания коронавирусом.

27/01/2021 В Курской области более 6 тысяч человек сделали прививку от COVID-19
Сегодня на заседании оперативного штаба по предупреждению распространения коронавируса на территории региона обсудили эпидемиологическую обстановку.

27/01/2021 Герою Советского Союза Михаилу Булатову из Курска посвятили граффити в Калининграде
Как сообщили в администрации Курской области, граффити с портретом нашего земляка, участника штурма Кёнигсберга, почетного гражданина города Курска и Курской области Михаила Алексеевича Булатова появилось в Калининграде на здании призывного пункта областного военкомата.

27/01/2021 На Красной площади в Курске медикам вручили ключи от автомобилей
Сегодня на Красной площади губернатор Курской области Роман Старовойт вручает медикам ключи от автомобилей УАЗ-Патриот, полученных в рамках модернизации первичного звена здравоохранения.

27/01/2021 Куряне могут купить билеты на «Ласточки» от 599 рублей
Билеты на «Ласточки», курсирующих между Москвой, Орлом и Курском, до 8 февраля можно купить от 599 рублей.

Электронная копия
номеров

Подписка на
электронную версию.

Подписка на PDF версию приложения «Деловой курьер»

Оформить подписку