Новый год на передовой
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Новый год на передовой


«А как встречали вы праздники на передовой?» – нередко просят меня рассказать. И я отвечаю: «Не было праздников на передовой, не до веселья было, все время перестрелка шла с неприятелем. Мы и не вспоминали о праздниках. Дни недели забывали и даты, какое число, месяц...».    
В тыловых подразделениях, конечно, все праздники отмечались, там не стреляли, у нас же совсем другая жизнь была, зачастую очень короткая для многих. Но вот Новый год мы по традиции отмечали обязательно. Но по-особенному. Он был нужен нам не для веселья, а чтобы лишний раз немцам «насолить». 31 декабря ровно в 24.00 мы открывали по противнику самый беспощадный огонь из всего, что могло стрелять, в том числе из стоявших в тылах на не видных противнику закрытых позициях артиллерийских и минометных батарей. Стреляли минут пять, боеприпасов не жалели. И, конечно, уничтожали врагов значительно больше, чем в обычные дни.
И песни пели. И это немцам особенно не нравилось. А мы надрывались и изо всех сил весело пели наши советские, русские песни. Мы нисколько не страшились того, что с нами будет через два часа, когда противник станет отвечать на наше «поздравление». Боеприпасов у них всегда было больше, чем у нас, на них ведь работала вся Европа. Но мы, когда немцы стреляли, пользовались темнотой, всегда обманывали их. Мы находились не там, куда они стреляли, а совсем в других местах.
Да, страшно воевать на передовой во время обороны, но особенно при наступлении – лезть из равнин и болот на их заранее оборудованные позиции. Но меня лично успокаивало то, что бывают обстоятельства похуже, чем на передовой. Это когда мне как бывалому и удачливому разведчику поручалось задание, при выполнении которого погибали все,  никто не сумел до меня его выполнить. Например, добыть «языка», когда противник находится на высокой лесистой горе за глубокой рекой и господствует на ней, а мы сидим за километр от этой реки на низком заливном лугу, на виду у противника. А ночью неприятель выставляет на нашем берегу пулеметные точки и поджидает ползущих к реке наших разведчиков, освещая местность ракетами.
Или требовалось проникнуть зимой с радистом в тыл к немцам через их минное поле, колючую проволоку, увешанную пустыми консервными банками, и глубокие траншеи с пулеметами, чтобы разведать на их заснеженном пригорке укрытую в белых простынях пушку и уничтожить ее огнем своей батареи, вызванным по радио. Каждую ночь немцы перевозили эту пушку на новое место. Из траншеи с нашей передовой рассмотреть стреляющую пушку мешала бьющая в глаза густая поземка. Любого нашего разведчика, поднявшегося над траншеей, пушка мгновенно уничтожает.
Вот и получается: чтобы успешно воевать в таких условиях, требуются не только высшее математическое образование, но и физическая ловкость и психологическая хитрость.
Но обо всем этом в другой раз.
Петр МИХИН,
артиллерист.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...