– Закон ФЗ №44 – один из самых динамичных. Постоянно отслеживать изменения и оставаться в «тренде» – непростая задача для участников процесса закупок.
– Действительно, в новом году традиционно ожидаются значительные перемены. На департамент закупок возложена обязанность не только отслеживать нововведения, но и своевременно доносить их до заказчиков и поставщиков.
– Какие новеллы самые значимые?
– С 2019 года заказчики должны проводить конкурентные закупки только в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, например закупок у единственного поставщика.
Приступает к работе единый агрегатор торговли – портал для закупок «малого объема» в электронном виде. Пока обязанность осуществлять закупки «малого объема» через портал предусмотрена только для федеральных органов с 1 марта 2019 года.
Напомню, что в Курске закупки у единственного поставщика размещаются в электронной форме в «Электронном магазине» с января прошлого года.
Приятной новостью для заказчиков станет упрощение обеспечения выполнения нормы закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. Появится возможность учитывать суммы контрактов, которые заключены с единственными поставщиками по результатам несостоявшихся процедур, если их проводили по правилам закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Все заказчики долго ждали изменения в перечень случаев, когда необходимо осуществлять внешнюю экспертизу для приемки по контрактам, заключенным с единственным поставщиком после несостоявшихся электронных процедур. Поправка вступит в силу с момента опубликования закона.
Кроме того, бюджетным и автономным учреждениям отменяется обязанность предоставлять обеспечение заявки. В настоящее время такое освобождение имеют только казенные учреждения.
Не менее важным изменением является возвращение блокирующего финансового контроля, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 99 44-ФЗ. С 1 января в случае несоответствия контролируемой информации объекты контроля не размещаются в единой информационной системе до устранения нарушения и прохождения повторного контроля.
В сферу государственных и муниципальных закупок продолжают внедряться типовые контракты и условия контрактов. Так, с 1 июля в соответствии с приказом Минстроя вступают в силу типовые государственные (муниципальные) контракты на выполнение проектных и изыскательских работ, а также строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства.
– С начала года увеличилась ставка НДС. Учтено ли это изменение в законодательстве о госзакупках?
– Одним из важных вопросов, волнующих поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам, является несоответствие текущему законодательству цены ранее заключенных контрактов из-за изменившейся ставки НДС. Законодатель эту проблему снял, предусмотрев, что до 1 октября 2019 года в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного до 1 января контракта в пределах увеличения ставки налога на добавленную стоимость в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года, если увеличенный размер ставки НДС не был сразу предусмотрен условиями заключенного контракта.
- Комментарии
Загрузка комментариев...