Все статьи номера (4273)

Власть

Новости

Актуально

Происшествия

Обратная связь

Сеймские берега

Спорт

Потребитель

Коммуналка



Статистика посещений
сайта газеты за сутки:

просмотров 1467;
посетителей: 989;
*по данным сервиса http://www.liveinternet.ru/
Газета «Городские Известия» № 4273 от 26 января 2019

Экспертиза до бесконечности

«Купили жене дорогие сапоги, через три дня отвалился каблук. Хотели сдать, а магазин отправляет на экспертизу!», – пожаловался курянин Евгений Чаплыгин.

Если дефект обнаружился так быстро, то очевидно, что это производственный брак. В какие сроки после покупки  магазин вправе настаивать на экспертизе? И сколько она длится?
Отвечают специалисты отдела защиты прав потребителей администрации города.
На практике в каждом втором случае затягивают выполнение законных требований покупателей, ссылаясь на ожидание результатов. При этом представители торговли утверждают, что конкретных сроков закон не оговаривает. Либо заявляют, что на это отводится 20 дней. Это откровенное нарушение прав клиента!
Запомните и при необходимости цитируйте, доказывая правоту: экспертиза  проводится в сроки, установленные для удовлетворения просьбы покупателя (пункт 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей»). Сами эти временные рамки указаны в статьях 20, 21 и 22.
Если хотите, к примеру, сдать товар с браком и получить назад деньги, а продавец настаивает на исследовании, то на это у него максимум 10 дней (статья 22). Если решили обменять, то даже с учетом проведения проверки срок исполнения пожеланий не должен превышать 20 дней (статья 21).
Продавец вправе отправить товар на проверку, если возник спор о причинах недостатка. Это возможно и в первые дни после сделки. В гарантийный период независимую оценку магазин делает  за свой счет. Если гарантия на товар не предоставлялась либо закончилась, то продавец вправе требовать, чтобы исследование оплатил покупатель. Однако при подтверждении производственного брака торговая сеть обязана возместить эти расходы.

Ремонт – и точка!

Еще одну типичную историю рассказал курянин Максим.
– Купили с женой плазменный телевизор, который через неделю стал барахлить. Решили сдать. Менеджер сказал, что сначала экспертиза подтвердит заводской брак. А через две недели позвонили и объявили: телевизор отремонтирован – забирайте!
Покупатели часто жалуются, что технику или мебель ремонтируют чуть ли не в принудительном порядке, несмотря на требование вернуть деньги. Как быть?
Учитывая распространенную уловку с навязыванием ремонта, формулируйте требование конкретно и письменно при первом обращении в магазин или сервис-центр. Обнаружив в изделии дефект, решите, что собираетесь сделать: вернуть  деньги, заменить, снизить стоимость (пункт 1 статьи 18).
Если товар технически сложный, то полная свобода выбора сохраняется  в течение 15 дней после покупки, а в дальнейшем – при определенных условиях.
Помните, выбрав конкретное требование, изменить его не получится. Если решили заменить телевизор, стиральную машину или микроволновку (на эту процедуру по закону уходит до 20 дней), то вернуть деньги уже нельзя.
Однако если вторая сторона нарушает срок выполнения первоначального требования, то у покупателя появляется право взять неустойку или отказаться от прежнего заявления и сделать новый выбор. Это оговорено статьей 23.

Уловки, о которых стоит знать

Первая
Магазин не хочет возвращать полную стоимость бракованной вещи, объясняя, что человек частично ее использовал, повредил. Например, кухонная плита с производственным браком  поцарапана. Или брюки укоротили перед тем, как некачественная ткань разошлась по швам.
Ссылайтесь на статью 503 Гражданского кодекса РФ.

Вторая
Если речь идет о возврате одежды, которая не подошла по размеру, цвету, фасону, то наличие коробки, ярлыков и бирок необходимо. Однако продавцы требуют предъявлять полный комплект, включающий все упаковочные материалы, даже в отношении изделия с дефектом. Часто такое случается, когда люди сдают технику. Поэтому некоторые заставляют и без того не слишком просторные квартиры и балконы коробками от компьютеров, микроволновок.
Тут напомните оппоненту пункт 2 статьи 16 закона. Если клиент обращается с заявлением по поводу недостатков товара, то продавец не вправе выдвигать условия, не связанные с качеством.

Третья
Отсутствие чека – не преграда для возврата товара. Однако часть продавцов по-прежнему продолжает настаивать, что без чека вернуть деньги не могут.
На помощь придет пункт 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей». Если нет чека, то факт покупки товара могут подтвердить свидетельские показания, упаковка, маркировка.

Остались вопросы? Департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города находится по адресу: улица Радищева, 5, шестой этаж, телефон 74-02-56.

Автор: Екатерина ПРОЗОРОВА

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * 1fcefd642325e2452e9e32766506cd9a

Действие

Последние новости Курск

22/02/2020 На праздник в Курске обещают снег, дождь и ветер
Местами порывы до 17 м/с.

22/02/2020 Родители курских школьников сдадут ЕГЭ
Заявки подали уже 52 человека.

22/02/2020 Глава Курска поздравил Почётного гражданина города
Виктор Карамышев поздравил Серафима Григорьевича Шеховцова с Днем рождения и вручил ему подарки, а также медаль "75 лет Победы в Великой Отечественной войне".

22/02/2020 Курским дачникам добавят автобусных остановок
Речь о владельцах дач в селе Журавлино, через который проходит автодорога «Крым» - Иванино.

22/02/2020 В Курске ищут сведения от ветеране
Организаторы проекта «Дорога памяти» собирают информацию об участнике Великой Отечественной войны, уроженце города Курска Тимофее Позднякове.

22/02/2020 В Курске на Театральной площади монтируют сцену
Уже в понедельник там начнутся масленичные гулянья.

22/02/2020 Центр Курск украсили работами Малевича
23 февраля празднуется День рождения художника.

22/02/2020 Сеймский округ отличился на фестивале ГТО в Курске
В нём приняли участие 9 команд.

22/02/2020 Курян убивает малоснежная зима
По состоянию на 18 февраля, на территории региона в результате ДТП погибли 23 человека.

22/02/2020 В Курске введен режим «Повышенная готовность»
он действует на время праздников.

Электронная копия
номеров

Подписка на
электронную версию.

Подписка на PDF версию приложения «Деловой курьер»

Оформить подписку
Яндекс.Метрика