Защищая дороги и автовладельцев
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Защищая дороги и автовладельцев


До начала календарной весны еще почти  месяц, но уже сейчас, в период оттепели, видно, что не все дороги переживут зиму без потерь. Их ждет ремонт, а сотрудников управления муниципального контроля города Курска – большая работа.    
Что делается для того, чтобы защитить транспортные артерии областного центра от износа и сделать их безопасными для передвижения, рассказал руководитель ведомства Александр ПОЛЯКОВ.
– Александр Николаевич, не за горами то время, когда только ленивый не пошутит на тему асфальта, сошедшего вместе со снегом. Действительно ли дело в плохом качестве покрытия?
– Даже самые современные и износостойкие материалы не выдержат таких колоссальных нагрузок, которые испытывают наши дороги. Машин на улицах города с каждым годом все больше, в том числе грузовых за счет развития торговли и производства. Прибавим к этому влияние климатических факторов  и получим деформацию дорожной одежды – многослойной конструкции в пределах проезжей части, которая воспринимает нагрузку от машины и передает ее в грунт. Есть упругая, то есть временная деформация, а есть необратимая. Накапливаясь, она образует неровности на дороге и в дальнейшем приводит к ее разрушению. Выбоины, волны, ямы – все это затрудняет движение транспорта с расчетными скоростями. Бывает, под колесами автомобилей верхний слой покрытия просто истирается. Также разрушающе действует на дорожную одежду и уборка улиц.
– Какие участки дорог страдают больше всего?
– Истирание покрытия обычно проходит на участках торможения: на остановках общественного транспорта (автобусов, троллейбусов), перед перекрестками и на участках с особо интенсивным движением. Чем «мягче» дорожная одежда, тем больше на ней выбоин, трещин, волн, просадок, проломов и других дефектов. На жестких одеждах деформации чаще всего возникают в виде трещин в плите, шелушения и выкрашивания поверхностного слоя или разрушений, происходящих главным образом в углах плиты и в швах. И здесь тоже особую роль играет интенсивность движения на этом участке, плюс климатические условия и качество содержания и ремонта в процессе эксплуатации дорог.
– Что подразумевается под качественным ремонтом? Расскажите о технологии работ, которую должны соблюдать дорожные службы.
– Работы по устранению выбоин, трещин осуществляют в процессе текущего ремонта, его еще называют ямочным. Его производят с помощью специального комплекта машин. Деформированный слой асфальтобетона с помощью пневмоинструмента вырубают, при этом края должны иметь вертикальные стенки. Для улучшения сцепления края и дно смазывают горячим битумом, обрабатывают распылителем. Асфальтобетон подают из бункера через специальные затворы, разравнивают и уплотняют пневматическими трамбовками или ручным виброэлектрокатком. Крупные участки уплотняют моторными катками. Сопряжения тщательно заглаживают, чтобы не было открытых швов.
– Помимо выбоин, на пути автомобилистов встречаются и другие препятствия. Например, канализационные люки. Их расположение на дороге само по себе не очень удобно для движения, а если люк слишком углублен или, чего хуже, открыт...
– За это предусмотрено серьезное наказание. Юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, которые осуществляют эксплуатацию подземных инженерных сетей и коммуникаций, обязаны обеспечить нахождение крышек люков коммуникаций на уровне дорожного покрытия в исправном состоянии и закрытыми. А еще они должны содержать их в должном техническом состоянии в соответствии с действующими ГОСТами, СНиПами и иными нормативными документами. Если крышки колодцев и люков, расположенных на проезжей части и тротуарах, повреждены, то у ответственных лиц есть шесть часов, чтобы их восстановить. Не забыв при этом оградить.
Более того, за каждым кирпичом, выпавшим из грузовика, или старым колесом, брошенным на дороге, тоже «закреплены» ответственные лица. Сбор предметов, создающих помехи дорожному движению, осуществляют организации, обслуживающие данные объекты.
– Одно дело, когда кирпич упал случайно. Другое – если его выгружают прямо на дорогу. Покрытие при этом страдает нещадно...
– В городе запрещено сбрасывать при погрузочно-разгрузочных работах на улицах и дворовых проездах рельсы, бревна, железные балки, трубы, кирпичи и других тяжелые предметы. Так же как и складировать их. Это указано в пункте 10.21 Правил благоустройства территории МО «Город Курск», утвержденных решением Горсобрания от 9 ноября 2017 года. Еще Правилами запрещено подвозить груз волоком и перегонять по улицам и автомобильным дорогам, имеющим твердое покрытие, машины на гусеничном ходу.
– Задача вашего управления – осуществлять муниципальный контроль за обеспечением сохранности дорог местного значения. Какая работа проводится в этом направлении?
– Управление организует проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований федеральных законов, областных и муниципальных правовых актов. Чтобы нарушений с их стороны было меньше, уделяем большое внимание профилактической работе. При этом управление тесно взаимодействует с органами прокуратуры и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области дорожного контроля.
В весенний и осенний периоды специалисты управления принимают участие в комиссионном обследовании улично-дорожной сети. Выявляют несоответствие уровня смотровых колодцев и камер, а также  ливнеприемных решеток, указывают на необходимость восстановления разрушенных и пришедших в негодность бортовых камней, дефектов асфальтобетонного покрытия и так далее. Однако не все юридические лица и индивидуальные предприниматели своевременно соблюдают обязательные требования в области сохранности дорог местного значения.  
Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.
Как сообщили в пресс-службе администрации города, на проведение ямочного ремонта в зимний период на наиболее аварийно-опасных участках с применением литой асфальтобетонной смеси в этом году выделено 1,2 млн  рублей.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...