Готовь сани летом, а МКД – уже в мае
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


От того, как работники ЖКХ потрудятся в теплый сезон, будет зависеть прохождение холодного. Одной из первой в работу по подготовке к зиме включилась «Управляющая компания Курска». О сезонных заботах, планах на капремонт и новшествах в деятельности аварийно-диспетчерских службы рассказал руководитель УК Юрий МЯСНЯНКИН.    
– Юрий Иванович, прошлая зима выдалась снежной, нередко возникали нарекания к качеству уборки снега во дворах. Как ваша компания справилась с сезонными задачами?
– Капризов природы боятся фирмы-однодневки. Мы же на рынке услуг более семи лет и обладаем внушительным парком техники и штатом работников, в случае необходимости задействуем наемную силу. Так, с привлечением автовышек и альпинистов в этом сезоне было очищено от снега, наледи и сосулек более 11 тысяч погонных метров кровель домов. На придомовых территориях очистили и обработали противогололедными составами около 50 тысяч квадратных метров.
В весенне-летний период нашей УК запланирован покос территории площадью более 230 тысяч квадратных метров, 22 тысячи из них уже отработано. Проделана большая работа по опиловке, побелке деревьев, покраске бордюрных камней, лавочек и малых форм. Перманентная задача – уборка дворов.
– Помимо текущих забот по содержанию придомовых территорий, летом коммунальщиков ждет большой фронт работ по подготовке к зимнему периоду...
– «Управляющая компания Курска» обслуживает 319 домов (заявки еще по шести, решившим перейти к нам из других УК, сейчас на рассмотрении), 299 из которых оснащены централизованной системой отопления. А это почти 500 тепловых узлов и 9 бойлеров, которые требуют постоянного техобслуживания и ежегодной подготовки к зиме.
Прошлый отопительный сезон у нас прошел без аварийных ситуаций и жалоб со стороны жильцов. В нынешнем году запланирован ремонт кровель на площади 12,5 тысячи квадратных метров (уже выполнены работы на 42%), а также ремонт стыков, утепление стен, штукатурка, покраска фасадов на более чем двух тысячах квадратных метров (уже сделано 33%).
– В этом году намечен капремонт в 240 многоквартирных домах региона. Есть среди них МКД, которые обслуживает ваша компания?
– Наших домов 20. На восьми капремонт уже идет, на одном кровлю уже обновили. Жилой фонд довольно старый: основная часть МКД, находящихся в управлении, имеет общий износ конструктивных элементов и инженерных сетей более 80%. А потому компания совместно с региональным оператором фонда капремонта активно работает над включением наших домов в программу и переносом сроков начала работ. В итоге капремонт начнется раньше запланированного в 15 МКД.
Собственники могут выбрать другой способ накопления взносов на капремонт и определить сроки проведения работ самостоятельно. Речь о спецсчетах, которые на сегодняшний день открыты по 15 нашим домам. В прошлом году по этой схеме отремонтировано три МКД, в этом  работы начались еще в двух домах.
Но есть вид работ очень дорогостоящий, который средствами одного лишь спецсчета не осилить, – это замена лифтового оборудования. Обращаемся в городскую администрацию, в областную, в фонд капремонта и находим понимание: в трех домах, которые находятся в нашем управлении, в этом году появятся новые лифты.
– С марта аварийно-диспетчерские службы управляющих компаний работают по новым правилам. Удалось адаптироваться под эти требования?
– Наша компания одной из первых в Курске начала работать по новой системе. Мы заключили договор с ООО «АДС», модернизировали систему регистрации заявок. И уже 1 марта в «УК Курска» заработал многоканальный городской телефон 70-54-43. Позвонив по нему, заявитель получает ответ диспетчера в течение не более 5 минут или оставляет голосовое сообщение, которое рассматривается не дольше 10 минут в режиме обратной связи. Информация о вызове сохраняется, а аварийные ситуации фотографируются. Реагируем на вызовы оперативно, поскольку обслуживающие организации расположены в разных округах города, имеют штат специалистов и парк необходимой техники. Если нужно, привлекаем специализированные организации.
– Работа управляющих компаний оценивается в том числе  и по готовности экономить средства собственников жилья. Что делаете в этом направлении?
– Используем любую возможность для получения дополнительного финансирования. Так, участие в программе «Формирование комфортной городской среды» позволит в этом году благоустроить семь дворовых территорий. А заявка, направленная в региональный комитет ЖКХ, даст возможность получить стройматериалы для косметического ремонта дворов и фасадов домов.
Снизить суммы в квитанциях жильцов позволяет и совместная работа с АО «АтомЭнергоСбыт». Своевременно снимаем показания индивидуальных приборов учета, заменяем устаревшие лампы накаливания на светодиодные, оборудуем дома общедомовыми приборами учета электроэнергии, а на индивидуальные счетчики ставим магнитные индикаторы. Эти и другие меры позволяют уменьшить расходы на общедомовые нужды.
С неплательщиками, из-за которых растет ОДН, работает специально созданное подразделение. Сначала жильцов лично уведомляют о задолженности в квитанции, потом – в объявлении на двери подъезда. Со злостными неплательщиками работаем в судебном порядке. За последний месяц подготовили документы для подачи в суд исков на общую сумму более 11 млн рублей. Крайняя мера – ограничение подачи ресурса. Но обычно удается решить вопрос мирным путем. Для этого 15 числа каждого месяца организован прием жильцов. Идем навстречу людям – предоставляем рассрочку.
Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...