Статья 159 Гражданского кодекса РФ допускает право заключать сделки (договоры) в устной форме, согласовывая условия – цену, срок, перечень процедур. Но любой салон несет ответственность перед клиентами за качество услуг, которые оказывает (пункт 2 и 3 статьи 12 закона о защите прав потребителей). Если плохо подстригли, испортили волосы или кожу, насчитали лишнее, постарайтесь решить проблему на месте.
Если прическу не исправить, откажитесь от оплаты (статья 29 закона о защите прав потребителей). То же касается и волос, испорченных окрашиванием, термической обработкой или иным воздействием. Парикмахер обязан заранее рассказать о процедуре полно и достоверно, предупредить о возможных негативных последствиях. Если волосы пострадали, не платите, требуйте компенсации морального вреда, либо безвозмездного устранения последствий, либо снижения цены. Напишите заявление на имя руководителя парикмахерской о том, что услуга оказана некачественно, недостатки исправить невозможно.
И запомните: исполнитель не вправе оказывать дополнительные услуги заказчику без его согласия. Пункт 3 статьи 33 закона о защите прав потребителей уточняет: если возникла необходимость выполнения дополнительных работ услуг и по этой причине будет превышена смета, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя. Если клиент не дал на это согласие, то потом вправе отказаться от исполнения договора. Потребуйте выставить счет с перечислением оказанных услуг и стоимостью каждой. Если не было предварительного информирования о процедуре и ее стоимости — не платите за нее! Напишите заявление на имя директора салона красоты с указанием причины отказа.
Иногда процедуры в салоне красоты не приносят желаемого эффекта. Если косметолог или парикмахер предупреждал об этом, то претензии предъявлять бессмысленно. Но если убеждали в гарантированном результате – требуйте свои деньги. Согласно пункту 2 статьи 12 закона, продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о работе, услуге, несет ответственность за недостатки. Кроме того, такие действия можно квалифицировать как административное правонарушение (пункт 2 статьи 14.7 Кодекса об административных правонарушениях (обман потребителя). Напишите заявление на имя директора этого заведения, расскажите, как вас ввели в заблуждение, пообещав сногсшибательный результат. Между тем услугу оказали некачественно.
Если представители салона отказываются возвращать деньги, действуйте по сценарию: соберите доказательства, сохраните чеки, зафиксируйте внешность после процедур на фото или видео, напишите жалобу и претензию, попросите книгу отзывов и предложений и подробно опишите то, что не устроило, на имя директора салона напишите претензию, четко изложите виденье ситуации, потребуйте возврата денег, указав срок, в который вы хотите получить ответ (10 дней), поставьте дату и подпись.
Претензию оформите в двух экземплярах: один – отдайте директору, второй, подписанный директором и мастером, – оставьте себе. Если директор отказывается подписывать документ, высылайте его на юридический адрес салона заказным письмом, с уведомлением о вручении. В течение 10 дней должны прислать официальный ответ на претензию. Если ответ не получили или прислали отказ, обращайтесь в отдел защиты прав потребителей администрации города по адресу: Курск, улица Радищева, 5 (телефон 74-02-56).
- Комментарии
Загрузка комментариев...