Дорога раздора
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Дорога раздора


Новую магистраль, которая соединит Северо-Запад и микрорайон КЗТЗ, обычно называют «дорогой на проспекте Дружбы». Хотя она продолжится на улице Просторной и обеспечит транспортную доступность других улиц-переулков. Разница, как оказалось, не только в названии дороги, но и в отношении местных жителей к ее строительству.    
За дорогу на проспекте Дружбы куряне бились не один год. О ней просили у глав города, региона и даже государства. Дело сдвинулось с мертвой точки только с назначением врио губернатора Романа Старовойта, которому удалось «выбить» в правительстве РФ 500 млн рублей на долгожданный объект. Весной глава региона приехал на проспект, чтобы лично сообщить курянам радостную новость и показать проект будущей дороги. Люди тогда расстроились, что строительство разбито на два этапа и будет завершено лишь в 2020 году – им хотелось поскорее обзавестись удобной проезжей частью.
Дорогу обещают сделать трехполосной в каждом направлении с тротуарами, наружным освещением и ливневкой. Она должна соединить Северо-Западный микрорайон с КЗТЗ и разгрузить проспекты Клыкова, Хрущева и Энтузиастов. В перспективе хотят пустить и общественный транспорт.  В этом году построят первую очередь дороги – до улицы Просторной, в следующем продлят до улицы Сумской. Общая протяженность будущей магистрали – 3,32 километра.
10 июля. На проспект Дружбы запустили первую строительную технику. Роман Старовойт решает проконтролировать ход работ и организует выездную планерку. Узнав о готовящемся визите главы региона, местные жители начинают собираться у стенда с проектом будущей дороги. Он устраивает не всех. Больше всего недовольны владельцы домов, расположенных ближе к многоэтажной застройке. До «цивилизации» им рукой подать, к тому же у них есть худо-бедно заасфальтированная однополоска. Поэтому перспектива обрести под окнами оживленную трассу их не устраивает. Люди сажают на улице деревья, обустраивают сливные ямы, а стройка вынуждает их всего этого лишиться.
– Зачем нам шесть полос? – недоумевают они. – Уберите дороги-дублеры!
– А как вы планируете съезжать к своим домам? – в свою очередь интересуется  и.о. первого заместителя главы администрации города Николай Цыбин. – Съезды с улицы магистрального значения к частным домовладениям запрещены. Заезды на дублеры планируются на каждом перекрестке.
Дальше – больше. Жители проспекта Дружбы просят сначала сделать им новую систему водоснабжения, а уж потом строить проезжую часть.
– Не понимаю: люди не хотят, чтобы дорога была? – спрашивает у коллег Роман Старовойт, услышав мнения собравшихся. – Если мы сейчас прекращаем работы и начинаем проектировать водовод, то я буду вынужден вернуть правительству выделенные на стройку деньги. И не факт, что нам потом дадут их снова. Поэтому предлагаю, раз уж есть проект, соответствующий генплану Курска, а также деньги, построить дорогу.
Позицию части жителей проспекта Дружбы не разделяют их соседи – владельцы домов на улице Просторной и других более удаленных от Северо-запада строений. Им все равно, сколько полос будет у новой дороги. Главное, чтобы она просто была, и людям не приходилось в непогоду гадать, проедет ли  скорая, удастся ли довезти ребенка до детского сада. А выпады в сторону проекта они называют саботажем.
Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...