Сергей Малихов: Думай, действуй, добивайся
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Сергей Малихов: Думай, действуй, добивайся


В рамках проекта «Диалог на равных» состоялась встреча с актером Курского драмтеатра, художественным руководителем Молодежного театра «3Д» Сергеем Малиховым.    
Разговор продолжался более часа. Режиссер поделился секретами работы с коллективом,  требованиями к актерам, рассказал, как он стал худруком театра, и отметил, что попасть к нему может каждый, но не каждый выдержит бешеный ритм жизни актера.
Сергей признался, что театр «3Д» начался с пародий в колледже культуры. Тогда его приметила Наталья Свиридова – на данный момент директор Молодежного театра. Она связалась с Малиховым только через год после встречи, но с очень заманчивым предложением – открыть свой театр в МЭБИК. Сегодня билеты на их постановки разлетаются за 2-3 дня.
В труппе люди разных социальных слоев – от домохозяек и до водителей такси.
– Девушка не самых юных лет – водитель такси – не смогла сдержать слез, когда пригласил ее на первое  занятие, – вспомнил Сергей. – Желание – самый главный критерий.
Он строит обучение по системе Станиславского. Курсы основаны на трех принципах: дисциплина, критика и борьба с ленью. Занятия помогают организовать и мотивировать себя, грамотно расставлять приоритеты и быть более пунктуальным.
– Когда человек опаздывает в мастерскую, он отчисляется  без права на возвращение, – отрезал Сергей. – Хочу, чтобы человек понял: театр – искусство коллективное, и он отвечает за всех.
Спикер признался, что с творческим кризисом приходится сталкиваться каждый день: труппа отдается работе так, что актеры, бывает, уезжают с репетиций на скорой.
– Вряд ли такие живые эмоции «здесь и сейчас» увидишь  в кино, – добавил режиссер. – Спектакль ведь не поставишь на паузу.
О своем киноопыте – фильме  «На тысячу лет», где он был актером и режиссером – Сергей Малихов рассказал:
– Понял: либо я должен наблюдать со стороны и корректировать происходящее, либо находиться внутри процесса. А быть одновременно и в той, и в той роли не понравилось: показалось, что потерялся и как актер, и как режиссер. Лучше бы взялся за одно дело.
После выхода картины посыпались сообщения, благодарности. Тогда Сергей понял: главное в любом произведении искусства – побуждение человека к действию. Режиссер перестал гнаться за тем, чтобы просто удивить зрителя: «Главный эффект – если человек изменит жизнь».
Кристина Березуцкая
и Екатерина Илюхина. Фото авторов.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...