Не только Марьино и Коренная
Свежий номер: 14 марта 2024 (4959)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Не только Марьино и Коренная


Пока на площадке ОНФ обсуждали перспективы развития туризма, «ГИ» пообщались с одним из создателей проекта «Соловей и решка». Аккаунту @local_touristic всего несколько месяцев, а на него уже подписалось более пяти тысяч жителей Курска, Белгорода, Воронежа и даже Канады. Здесь можно почитать про Голубые озера Железногорска, птичий парк Курчатова, 135-летнюю мельницу Рыльска и другие мало известные достопримечательности региона.    
Первый пост в аккаунте датируется 15 апреля. До сих пор его создатели предпочитают не называть имен.
– Потому что иногда мы рассказываем, куда поедем, а русская глубинка, сами понимаете, не самое безопасное место, и конфликты с коренными жителями нам не нужны, – поясняет собеседник. – К тому же пишем с небольшой долей юмора, а он иногда воспринимается в штыки. Поэтому на всех фото в аккаунте будет красоваться голубь.
Живой слог, яркие картинки, сюжеты из разряда «проверено на себе». Идея местечкового тревел-блога лежала на поверхности, ребята первые воплотили ее на платформе инстаграм. Чиновники от сферы туризма используют другие инструменты для его развития. Но, как показал круглый стол ОНФ, они не всегда работают. По мнению создателей «Соловья и решки», развитие туризма тормозит отсутствие структурирования: приезжие не знают и половины мест, которые заслуживают внимания. На слуху, как правило, лишь Марьино и Коренная пустынь.
Но взять хотя бы парк фигур в Мантурово или дом в деревне 3-е Уколово, в котором Петр Чайковский создал черновые эскизы концерта №3 для фортепиано с оркестром. Даже многие куряне узнают об этих местах только благодаря @local_touristic. Что уж говорить о неместных. На странице «Соловья и решки» не только рассказывают о таких местах, но и дают точные координаты.
Тревел-блогеры узнают о новых курских «брендах» от подписчиков или непосредственно на месте от аборигенов. Стоит приехать в район, спросить «Что у вас интересного?»–  и путеводитель готов. Создатели аккаунта предупреждают тех, кто захочет повторить их маршрут: в некоторых местах нет нормальных дорог, отсутствуют гостиницы и заведения общепита. Но сами ребята не считают это препятствием для выезда в районы.
– В Курске полно гостиниц довольно неплохого уровня. А добраться до примечательных мест можно за пару часов, – утверждает блогер.
За одну поездку парни тратят в среднем 2 тысячи рублей. В ход идут собственные средства, но если кто-то хочет помочь развитию блога, в шапке профиля размещена ссылка на «Яндекс-кошелек». Как говорят создатели аккаунта: «на бензин и чебуреки».
Хотя вариантов заработать на «Соловье и решке» множество. Наверняка, владельцы гостиниц и ресторанов закажут у блогеров рекламу. 5,5 тысячи подписчиков для Курска — уже повод для деловых переговоров. Как-то куряне выпустили пробную партию авторских футболок. Но продали только две, остальные подарили активным подписчикам.
– Можем рекламировать какие-то вещи, но только с правильной интеграцией, а наш город пока к этому не готов, – считает собеседник. – Поэтому задачи получить рекламу нет даже в тройке наших целей. Сейчас готовим большой проект для туристов, который, хотелось бы верить, поможет гостям области полюбить наш край. Проект некоммерческий, а познавательный. Если все будет хорошо и наши ноутбуки не сядут, то к концу июля мы его презентуем.
Ирина ЛЕГКОПЫТЦЕВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...