Газета «Городские Известия» № 4347 от 13 июля 2019

Чего не хватает «Умному городу»

Какой он, город будущего? С остановками, которые подскажут, когда подъедет нужный маршрут. С домофонами, что оповестят об отключении воды и предупредят о пожаре. С системой видеоконтроля, которая поможет оперативно отреагировать на аварию или массовую драку… Технологии не завтрашнего, а уже сегодняшнего дня.

Возможности «Умного города» журналистам центральной России продемонстрировали на пресс-туре в Воронеже.

В режиме офлайн… Пока

В феврале 2014 года в Воронеже начали внедрять систему видеомониторинга «Безопасный город». Это лишь кирпичик в здании «Умного города». Сегодня в мозговой центр аппаратно-программного комплекса поступает видео с 3331 камеры. 391 из них – собственность муниципального учреждения, 147 работают в режиме офлайн-аналитики: можно задавать параметры – цвет авто и фото человека, и система сама отыщет в архиве необходимые кадры.
– Реализовали тут технологию распознавания лиц, внедрили аналитическую обработку данных. Планируем ряд новых решений, например, возможность распознавать государственные регистрационные знаки или следить за перемещением животных, – отметил руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти Воронежского филиала ПАО «Ростелеком» Павел Подорожко. – Система должна и будет совершенствоваться. Планируем внедрять онлайн-аналитику, чтобы поиск по заданным параметрам осуществлялся по текущим видеопотокам в реальном времени, но для этого потребуются дополнительные мощности сервера.
Пока огромный массив данных хранится и обрабатывается 15 серверами мощностью в 1 петабайт (это примерно 500 млрд страниц стандартного текста, или почти 22 библиотеки имени Ленина). Оборудование импортное, а вот программное обеспечение – отечественная разработка.
Данные доступны 30 суток. Для интегрированных камер – с многоэтажек, соцобъектов и предприятий срок меньше – 10-15 дней. Частное лицо через правоохранительные органы может запросить информацию из архива «Безопасного города». Сейчас в учреждении работают над созданием портала, где будут учтены все камеры, а любой пользователь, вбив адрес и время, сможет получить скриншот (стоп-кадр) с видео и обратиться к правоохранителям для получения записи полностью. Сервис обещают запустить уже в этом году.
Цели «Безопасного города» очевидны: профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма, предупреждение ЧП.
– В 2018 году в объектив камер попали 485 общественно-массовых мероприятий. Было зафиксировано 2107 ДТП и 36 пожаров, 1375 административных правонарушений – в основном распитие спиртного и нарушение общественного порядка. С помощью камер раскрыто 72 преступления: кражи, разбои, мошенничества, – рассказал заместитель директора по техническим вопросам МКУ «Безопасный город» Роман Образцов. – Камеры, рассредоточенные по всему городу, позволяют вскрыть большой пласт латентной преступности.
Операторы работают круглосуточно – в три смены. Специалисты продемонстрировали возможности купольной поворотной камеры. Она установлена высоко над оживленным перекрестком и по команде оператора может менять угол обзора и приближать изображение. Это позволяет разглядеть номер с двухсот метров, если машина притормозит.
– Как-то камера зафиксировала на водохранилище неуправляемый плавучий объект, который дрейфовал в сторону опоры линии электропередач, – рассказал ведущий программист МКУ «Безопасный город» Олег Падалкин. – Работники сообщили в МЧС, нашли владельцев, позвонили им. Оказалось, на барже был человек, просто спал. ЧП удалось предотвратить. В прошлом году на проезжей части забил фонтан – прорвало сети. Оперативно отреагировали:  вызвали спасателей, которые перекрыли воду, не допустив размытия грунта и обвала, а соответственно человеческих жертв.
Прогресс – удовольствие недешевое. В 2018-м на установку камер вдоль маршрута следования марокканской сборной по футболу на мундиале потратили около 10 млн рублей. В этом году бюджет проекта – около 23 млн рублей. Средства выделяет областная казна. Деньги пойдут на установку новых камер. В основном они появятся на перекрестках с большим трафиком, в наиболее криминогенных уголках города, а также в парках и скверах – места и ракурсы согласовывают с УМВД.
Информация с камер передается по оптоволокну, что обеспечивает защиту от утечки данных. Как утверждают специалисты, работа комплекса не нарушает закона о персональных данных, так как видео не привязано к фамилии, имени и отчеству конкретного человека.
 
Остановки подскажут...

...расписание движения, информацию о маршрутах, задержках городского транспорта. Пока в Воронеже оборудовали две умные остановки с такими возможностями – их как демонстрационный образец «Ростелеком» установил безвозмездно. Стоимость каждой – около 2 млн рублей. В стандартной комплектации остановки раздадут вай-фай, предложат зарядить гаджеты. Есть тут и камера видеонаблюдения, которая   поможет раскрыть грабежи, карманные кражи, мошенничества. Плюс она выполняет антивандальные функции. Ведь нередки случаи, когда горожане пытаются оторвать и унести монитор или разбить сам павильон.
– Умному городу не хватает умных жителей, – констатировали специалисты.

Сохранить дороги

Такая задача стоит перед системой весогабаритного контроля. В Воронежской области пока действуют три поста – там, где высокий трафик грузовиков, которые часто едут с перевесом. Оборудование чешское. Датчики заложены в асфальтовое покрытие. Система фиксирует габариты, вес и госномер, делает фото.
– После того  как транспортное средство проехало через все датчики, в течение 5 секунд формируется полный перечень информации, которая выводится в интерфейс системы, – рассказал представитель подрядчика Роман Носальчук. – Когда запустим комплекс полностью, компьютер будет стоять у сотрудников ГИБДД, чтобы они в реальном времени отслеживали нарушения.
От разработки проекта до сдачи объектов прошло четыре месяца. Датчики можно закладывать только в идеальную дорогу. Поэтому в месте, где оборудован комплекс весогабаритного контроля, трасса образцово-показательная. Один такой пост обошелся казне в 40 млн рублей. Для сравнения: штрафы за превышение норм – от 250 тысяч. Но задача – не наказать, а сохранить дорогу, ведь строительство километра трассы в Воронеже в среднем обходится около 3 млн рублей.

Автор: Валерия ЧЕРЕДНИКОВА

Поделитесь с друзьями:

Оставить комментарий

Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Текст комментария
Введите капчу * a0252ca7072518c52547491d6d7183c4

Действие

Последние новости Курск

27/01/2020 Курский алиментщик сменил пол и место жительства
Приставы нашли его в Московской области.

27/01/2020 Ремонт теплосетей на улице Сумской в Курске завершен
Тепловики возобновили подачу тепла и горячей воды 17 жилым домам и 2 учебным заведениям.

27/01/2020 В Курске прошли соревнования по зимнему троеборью
В состязаниях приняли участие 23 команды школ и средних профессиональных заведений Сеймского округа.

27/01/2020 На ремонт моста на улице Фрунзе в Курске требуется 27 млн
Сооружение давно находится в аварийном состоянии.

27/01/2020 Курянам рекомендуют воздержаться от поездок в Китай
Или хотя бы не посещать регионы, где регистрируется заболеваемость новым коронавирусом.

27/01/2020 В БСМП Курска проводится служебная проверка
Поводом для нее стало обращение в больницу ветерана, которого из-за отсутствия свободных мест положили в коридор урологического отделения.

27/01/2020 Судьба недостроя в курском сквере «Изумрудный» может решиться в марте
Напомним, предприниматель когда-то взял участок на Льговском повороте в аренду под строительство наркологической клиники. Но дальше ограждения дело так и не пошло.

27/01/2020 Курские пожарные пояснили, зачем перекрыли дорогу при тушении «Мимино»
Более 10 пожарных рукавов были серьезно повреждены.

27/01/2020 В Курске пройдет массовая дератизация
Она запланирована с 1 по 10 февраля.

27/01/2020 1,5 тысячи курских дворов нуждаются в освещении
В городе более 2 тысяч многоквартирных домов. Дворовые территории порядка 900 из них освещаются от муниципальных сетей. Вопрос по остальным сейчас решается на уровне мэрии.

Яндекс.Метрика