Антирекламная терапия
Свежий номер: 14 марта 2024 (4959)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Антирекламная терапия


В четверг на улице Почтовой на полдня спрятали информационные вывески. Организаторы акции назвали ее городской антирекламной терапией. Эксперимент призван показать курянам, как много информационного шума вокруг.    
Подобные акции уже проводились в странах Европы. Курск стал первым городом в стране, где сфокусировали внимание на пестроте рекламных вывесок, спрятав их за пленкой.
Инициатором эксперимента стали представители бизнес-сообщества: еще в октябре во время обсуждения дизайн-кода Курска участник предложил закрыть рекламу на одном из зданий на несколько дней. Идею поддержали предприниматели, чьи офисы расположены на улице Почтовой.
– Бизнес всю жизнь «мерялся» вывесками и их размерами, – заметил уполномоченный по защите прав предпринимателей Курской области Денис Водопьянов. – Этот эксперимент позволяет побыть в новых условиях и подумать, можно ли донести необходимую информацию до потребителей, не выходя за дизайн-код. Важно, чтобы интересы бизнеса не были нарушены. Поэтому предпринимателей продолжат приглашать для разработки дизайн-кода.
Организаторы акции продемонстрировали ее эффект руководству города и области. Презентуя проект губернатору, его советник назвала эксперимент «городской антирекламной терапией».
– Мы много раз говорили о том, что город должен выступать медиатором процесса учета мнения граждан и бизнеса, – пояснила Анна Коновалова. – Сегодня мы видим на одной из центральных улиц Курска проявление этой медиации. В дальнейшем попробуем провести такую акцию и на периферии. Очень многие не знают, что такое дизайн-код. И давайте будем честными – не всем интересно. Это свод правил, документ, а перемены хочется видеть здесь и сейчас. Такой эксперимент позволяет представить, что будет, когда мы все приведем к единому стилю.
Сам документ обещают принять в начале марта следующего года. И впереди еще много работы над будущим дизайн-кодом.
– Эксперимент ярко показывает, что необходимо менять на улицах Курска, чтобы добиться эстетики городского пространства, – заметил глава города Виктор Карамышев. – В дальнейшем при разработке дизайн-кода,   который  мы сейчас формируем с администрацией области, необходимо выработать стилистическую гармонию между конструкциями визуального информирования и обликом зданий. Эта зеленая пленка подчеркивает, как не должно быть. Задача – вместе с курянами определить, как быть должно.
Ирина  ЛЕГКОПЫТЦЕВА.
Мнение курян
Свидетели того, как рекламу на улице Почтовой затягивают пленкой, сначала подумали, что идет подготовка к ремонтным работам. Но, узнав суть эксперимента, поделились мыслями по поводу визуального шума на улицах города.

Людмила:
– Избыток рекламы чувствуется. Бывает, что раздражает. Хотя, если вижу слово «Акция», нет-нет да и зайду. Если такие вывески запретят, наверное, для предпринимателей это будет большим минусом.

Оксана:
– Если рекламу приведут к единообразию, будет неплохо. Главное, чтобы вывески не сделали совсем одинаковыми, иначе информация потеряется. Например, обозначения социальных учреждений. Такие вывески нужно сделать заметными, чтобы даже пожилой человек нашел сразу.

Елизавета:
– Эта акция – реально полезная вещь. Пока реклама чересчур разнообразна и портит облик города. Нужен единый стандарт.

Сергей Михайлович:
– Не особо обращаю внимание на рекламу. Хотя, наверное, где-то она и лишняя. Если внешний облик вывесок поменяется в лучшую сторону, будет хорошо.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...