Из студентов – в артиллеристы
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Из студентов – в артиллеристы


Ветеран Великой Отечественной войны Виктор Циммер любит встречать гостей. Особенно рад Виктор Иванович молодым людям – школьникам, юнармейцам, которые приходят не просто поздравить с праздником, но и интересуются прошлым,  слушают истории о войне. Ведь ему – человеку, внесшему вклад в Победу, – есть о чем рассказать...    
О родителях Виктор Иванович вспоминает с теплом и любовью. Основная забота о троих детях лежала на матери – Анне Яковлевне. Отец Иван Карлович – участник Первой мировой войны, Октябрьской революции. Глава семьи редко бывал дома, но успевал уделять время детям. В 1930 году его перевели в Москву, где семья поселилась в тесной коммунальной квартире.
В 1939 году десятиклассник Виктор Циммер подал документы в Московское высшее техническое училище имени Николая Баумана. На тот момент оно выпускало промышленных инженеров. Но студенческая жизнь продлилась лишь полтора года...
– Вместе с товарищами строили планы на лето, ведь впереди были каникулы, – вспоминает Виктор Иванович.
Но как гром среди ясного неба прозвучало сообщение министра иностранных дел СССР Вячеслава Молотова: Германия напала на Советский Союз.
Виктор Циммер получил повестку в военкомат. Сразу не забрали – студентам «бауманки» обеспечивали бронь. Однако в конце 1941-го, когда немцы подошли к Москве, фронту потребовались молодые военные кадры.
В то время в стране в полную мощь заработали учебные заведения для подготовки офицеров. Виктор Иванович попал в Ленинградское артиллерийское техническое училище, где проучился год. Освоил одну из самых разрушительных артиллерийских систем – 203-мм гаубицу Б-4. У нее были два названия: «Кувалда Сталина» и «Карельский скульптор».
Второе придумали советские солдаты во время Финской войны: поскольку при стрельбе по дотам снаряды Б-4 превращали сооружения в причудливую мешанину кусков бетона и железной арматуры. Гаубицу заряжали 100-килограммовым снарядом, который подносили к технике несколько человек.
После училища Циммера направили на Южный фронт в штаб артиллерии, который находился в Ростове. Туда Виктор Иванович добирался месяц.
– Не терпелось принять участие в сражениях и показать, на что способен, – признается ветеран.
За Виктором Циммером закрепили несколько гаубиц, назначили помощником командира дивизиона по технической части. И – в бой! Он хорошо помнит, когда первый раз выстрелил из гаубицы по врагу, –  был июнь 1943 года.
Участник штурма Миус-фронта, освободитель Донбасса, Севастополя, Крыма, Белоруссии в подробностях рассказывает подрастающему поколению об одном из самых жестоких сражений в истории освобождения Севастополя – взятии Сапун-горы 7 мая 1944 года.
По словам ветерана, на подступах к городу враг создал мощную оборону. На крутых восточных склонах Сапун-горы гитлеровцы оборудовали линии траншей, построили доты и дзоты, железобетонные укрытия и блиндажи, а долину у подножия превратили в минное поле. Гитлеровцы пытались удержать Севастополь любой ценой...
По всему фронту завязались кровопролитные бои. Много потерь наши войска понесли при взятии Сапун-горы – бои за каждую траншею длились часами.
– Не боялся ничего, был отчаянным, поэтому и выжил, – говорит ветеран, отвечая на вопросы школьников.
Виктор Иванович не желает пережить подобного внукам, правнукам и всем, кто еще родится под мирным небом России.
– Поколение растет достойное, – утверждает ветеран. – Они не просто интересуются, они сопереживают, прислушиваются к советам и понимают, мир – самое ценное.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...