Герои «красной зоны»
Свежий номер: 14 марта 2024 (4959)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Герои «красной зоны»


– Не делайте из меня героя, мы все выполняем профессиональный долг. Возможно с учетом сегодняшний ситуации это понятие приобрело больший смысл, – уверена врач-инфекционист городского клинического роддома Ирина Пашкова перед тем как дать интервью корреспонденту «ГИ».    
Ирина Анатольевна вернулась с очередной смены. И прежде чем отдохнуть после напряженных суток, потому что завтра снова «в бой», рассказала, как врачи пытаются сохранить жизни пациентов.
–  Наш роддом один из первых перепрофилировался под прием больных с COVID-19. Но мы не предполагали, с чем придется столкнуться, – отметила Ирина Анатольевна.
Еще в феврале курские врачи прошли переподготовку. Ирина Анатольевна, 30 лет проработавшая врачом-физиотерапевтом, переквалифицировалась в инфекциониста.
–  Это была только теория. Даже не представляли, как войдем в эту «красную зону», надеялись, что нас это не коснется, – поделилась Ирина Пашкова. –  Теперь изменилось все.

Два уровня защиты и ... сапоги
Каждый раз врач одевается так, чтобы обезопасить себя.
–  Тот, кто работает с пациентами, у которых выявлен коронавирус, надевают два защитных комбинезона, – рассказала Ирина Анатольевна. –  Верхний – от особо опасных инфекций. «Противочумные» сапоги, очки, экраны, респираторы, перчатки – две-три пары.
Выход из «красной зоны» – сложный поэтапный процесс. Из боксов выходят по двое через шлюз. Далее – тщательная дезинфекция. Врачи обрабатывают друг друга специальным средством от макушки до пяток. Это особый раствор, который не вызывает раздражения кожи и слизистых и подходит всем. Потом снимают бахилы, перчатки, костюмы... Каждую вещь кладут в отдельный контейнер.
–  После того, как сняли верхний комбинезон, снова обрабатываем руки и только потом приступаем к нижнему слою, – продолжила Ирина Анатольевна.  Затем душ и снова привычная чистая одежда.
Палаты в медицинском учреждении переделаны в боксы.  Пациент с COVID-19 поступает в отдельный изолированный бокс. Тех, кто идет на поправку, размещают на других этажах. Принцип сортировки помогает избежать перекрестного заражения.

Остаться в строю
Ирина Анатольевна – человек скромный и, рассказывая о важной работе, которую делает каждый день, больше говорит не о себе, а о коллегах. Считает, что в борьбе с опасным вирусом успех зависит от профессионализма, слаженности и сплоченности всего коллектива.
– Конечно, мы все стали по-особенному относиться к пациентам, находить слова утешения, – отметила Ирина Анатольевна. – Эти люди изолированы от семьи, что морально тяжело. Им важно слышать теплые слова поддержки.
Медики делают все возможное и не сдерживают слез радости, когда пациентам становится лучше.
– Даже дома не могу расслабиться  и перейти в обычный режим. В голове постоянно крутятся мысли: что еще надо сделать или сказать, как еще помочь, – рассказала Ирина Анатольевна.
Люди в белых халатах борются за каждую жизнь и стараются минимизировать свои выходы в общественные места. Говорят, что  должны оставаться в строю ради спасения других.

Первые дни в новом режиме тянулись долго. Только глядя в больничное окно, Ирина Пашкова подмечала изменения в природе: вот зацвела вишня, раскрылась сирень. Пока идет особый режим, жизнь продолжается...
Екатерина ПРОЗОРОВА.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...