Единый стиль для Курска
Свежий номер: 21 марта 2024 (4961)
тираж номера: 4050 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Единый стиль для Курска


Избавиться от навязчивой рекламы, показать курянам и гостям города фасады исторических зданий и обрести архитектурную идентичность Курску поможет новый свод правил – дизайн-код города. В чем его суть, хорошо иллюстрируют фото ниже: вот как изменится облик здания на улице Радищева, 105, приведенного в соответствие с новыми требованиями.    
Да-да, не только люди должны соблюдать правила насчет внешности, вроде высказанного Чеховым запрета на зеленый поясок к розовому платью. Только требования к оформлению фасадов зданий, вывесок и прилегающей территории называют дизайн-кодом. 15 июня нововведение, о котором так много и эмоционально говорили урбанисты и архитекторы, презентовал Центр компетенций в режиме онлайн.
Важность этого события можно сравнить разве что с судьбоносным указом императрицы Екатерины II, после пожара в 1782 году повелевшей отстраивать Курск не хаотично, как прежде, а строго вдоль очерченных архитектором улиц. Спикеры Анна Коновалова, Ксения Деева, Анастасия Конарева поделились с земляками основными направлениями реформы, призванной вернуть Курску гордое звание древнего и самобытного города. Зодчие, урбанисты и другие специалисты изложили взгляды на облик областного центра в нескольких томах. Два из них уже есть в открытом доступе в группе «ВКонтакте» недавно заработавшего Центра компетенций Курской области, а также на сайтах областной и городской администраций. Третий том будет посвящен благоустройству прилегающих территорий, четвертый – разнообразным «стоячим» конструкциям рекламного характера.
Согласно современным требованиям к оформлению городской среды, хозяева магазинов и других точек могут использовать любую из 9 возможных видов вывесок и 19 фасадных элементов. Центр города, сформированный еще согласно упомянутому указу царицы (нынешние улицы Ленина, Радищева, Горького, Дзержинского) являются культурно-исторической зоной, проспекты Победы, Анатолия Дериглазова, Клыкова, Привокзальная площадь – видовой. Отныне благодаря принимаемому дизайн-коду станет невозможным «соревнование» на фасаде между арендаторами, когда каждый вывешивает транспарант поярче и покрупнее, зачастую «убивая» окна и декор, да еще и спеша «вывалить» на прохожих всю информацию об ассортименте товара. За примерами далеко ходить не надо, каждый житель города назовет несколько ТЦ, вызывающих боль в глазах и в голове.
Приведение к стандартам начнется с центральной улицы Ленина от площади Перекальского до Театральной. Более 30 фасадам вернут былое благородство, задуманное еще при строительстве. Кстати, именно в этом уголке расположен комитет архитектуры и градостроительства города, чьи сотрудники будут следить за приведением вывесок к паспортным нормам.
По словам спикеров, отныне в глаза и умы прохожих не будут назойливо врываться лозунги вроде «сдается в аренду» или «свежее мясо», за исключением случаев, когда то или иное словосочетание с вывески является зарегистрированной торговой маркой. Уже к ноябрю куряне смогут оценить первые старания Центра компетенций, чьи усилия помогут возвратить городу тысячелетнее благородство.
Павел  РЫЖКОВ.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...