Школа особого режима
Свежий номер: 26 марта 2024 (4962)
тираж номера: 2509 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+
Школа особого режима


За плечами Владимира Акулова – 40-летний педагогический опыт. Из них 16 лет учитель истории и обществознания отдал работе со слушателями, отбывающими наказание.    
О педагогике в школе особого режима Владимир Иванович рассказал корреспонденту «ГИ».
Педагог продолжает семейные учительские традиции.
– Мама преподавала иностранный язык в 25-й школе, отец был проректором педагогического института, – рассказывает курянин.
Владимир Иванович окончил педагогический институт. В 2004 году его пригласили возглавить областную вечернюю (сменную) школу.   По закону, осужденные, которые не имеют общего образования, должны учиться. Возраст аудитории– до 30 лет.
Коллектив – 44 человека.
– Обслуживаем две колонии строго режима (№2 и №9) в Косиново, 3-ю – общего режима во Льгове, 11-ю женскую в Локне Суджанского района, колонию-поселение №8 в селе Иванино Курчатовского района и СИЗО, – рассказывает Владимир Иванович. – Наши ученики – дети до 14 лет, находящиеся в центре временного содержания для несовершеннолетних. На данный момент постигают науки 384 человека.
Владимир Иванович преподает в 9-й колонии. У него – 67 учеников.
– У нас контингент особый, в основном совершеннолетние, отбывающие наказание за преступления, в том числе тяжкие и особо тяжкие, – поясняет педагог.
У многих осужденных есть желание получить образование. Ведь выпускникам выдают аттестаты того же образца, что и в обычной школе – в документе не указано, где они учились.
– Могут сдавать ЕГЭ или экзамен в традиционной форме, поскольку сертификат по единому экзамену действует только два года, а наши ученики отбывают более длительные сроки, – поясняет историк. – Имеют право поступать в вузы: сдавать ЕГЭ на основании полученного аттестата и продолжать учебу.
– Какие приемы помогают в работе со сложным контингентом?
– Наши учителя имеют большой стаж, большой опыт общения с людьми. Вывести из равновесия их очень трудно. Сложность в том, что ученики – люди с определенным опытом и знаниями, по всем вопросам имеют свое мнение, ко всему применяют свой подход, – отмечает Владимир Иванович.
На уроках используются разные формы – техническое оборудование, интерактивные доски, компьютеры. Все, как в обычной школе
Педагоги сменной школы еще и воспитатели: учат применять знания на практике, чтобы осужденные стали полноценным членами общества.
Как и обычные ученики, заключенные имеют собственные интересы: кто-то любит литературу, а кому-то с легкостью дается математика.
– Много вопросов задают о реальной жизни. Что там за стенами колонии? Но нам запрещено отходить от темы урока, – продолжает Владимир Акулов.
Педагог признается: удовлетворение от работы приносят внимательные и интересующиеся ученики и те моменты, когда смог донести истину до самого черствого сердца.
Екатерина ПРОЗОРОВА.
Фото предоставлено пресс-службой регионального УФСИН.
Учеба по правилам
В колониях строгого режима класс отделен от педагога решеткой. Учеников приводят под конвоем. В колониях общего режима и поселениях такого нет. Но сотрудники УФСИН на уроках все равно присутствуют.
– За 16 лет работы никаких инцидентов не было, – отмечает Владимир Иванович. – В колониях хорошо относятся к школе и педагогам. Ко Дню учителя всегда готовят музыкальные номера. Выпускники – люди очень благодарные, даже стихи нам посвящают.
Педагоги неуклонно соблюдают правила режимной зоны. Мобильник проносить нельзя, общаться с заключенными можно только по учебе. Заходят учителя на территорию режимного учреждения все вместе под присмотром представителей УФСИН и выходят тоже вместе.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...