Башни бы делать из этих людей
Свежий номер: 16 апреля 2024 (4968)
тираж номера: 2561 экз.
Архив номеров
USD 77.17
EUR 77.17
Версия для слабовидящих
Электронная копия газеты Оформить подписку
16+


Когда в прошлом году «ГИ», поздравляя курян с Днем строителя, упомянули имена выдающихся земляков – корифеев этой сферы, редакция не ожидала, что через некоторое время получит электронное письмо от сына одного из героев материала. «Нашел статью, в которой упомянут мой отец, родившийся в Курске», – делился радостью потомственный инженер Александр Борисович Тринкер.    
Борис Давидович – строитель-первопроходец, лауреат Государственной премии, премии Совета Министров СССР и множества других наград, включая боевые. Достижения Бориса Тринкера, в отличие от изобретений многих его современников, не только не устарели, но все активнее применяются год от году.
На нашей земле растет самая высокая в России градирня для Курской АЭС-2 в 179 метров, а не так давно заговорили о возможности переноса бывшей ТЭЦ-4 на другое место ради реновации исторического центра города, что потребует, конечно, сооружения новой вытяжной трубы. Да и все детища курянина до сих пор верой и правдой служат людям, перенеся серьезные испытания на прочность. Назовем хотя бы Останкинскую телебашню в Москве: за этот проект в свое время не решились браться 500 (!) ученых. Справился лишь уроженец курской улицы Чумаковской: сохранился и старинный дом №8, помнящий семью Тринкеров. (Кроме Бориса, в ней рос младший сын – Александр, также защищавший Родину на фронте, а после войны трудившийся на «Счетмаше».)
Выпускник легендарного вуза – МХТИ имени Дмитрия Менделеева – после подвигов на Карельском фронте, покорения Венгрии и освобождения Румынии, вернувшись с орденами и медалями, занялся мирным созидательным трудом. Секретный НИИ Министерства обороны СССР отстраивал разрушенные порты Калининграда и Севастополя. В это же время Борис Тринкер получил авторское свидетельство за способ пластифицирования цементов и бетонов (всего в его наследии – 100 подобных патентов), защитил кандидатскую диссертацию, наконец возглавил не имеющую аналогов в мире лабораторию высотных и специальных сооружений и конструкций института «Теплопроект» министерства монтажных и специальных строительных работ. Именно эта лаборатория выполнила важнейшую часть беспримерного задания Советского государства: построить телевещательную башню высотой в 540 метров – «великанскую иглу», как назвал ее поэт. Главного конструктора Николая Никитина Борис Тринкер «одарил» рецептом феноменального бетона, не поддающегося ни ветру, ни сырости, ни морозу, ни пламени пожара. Как отмечает Александр Тринкер, начавший строительную карьеру в далеком 1963 году именно в Останкино рядом с отцом, в ХХI веке из «вечного бетона» Бориса Давидовича строят все небоскребы во всем мире.
Сообща отец и сын Тринкеры возвели и другое чудо техники – железобетонную градирню высотой 90 метров на ТЭЦ-25 Мосэнерго в Очаково. Она рассчитана на 100 лет работы в экстремальных, всепогодных условиях. Затем подобные градирни выросли в Ленинграде, Минске, Гомеле, Киеве, а высотой в 150 метров – в Ровно (Украина) и на Ново-Ангренской ГРЭС (Узбекистан). Прибавим самую высокую в Москве дымовую трубу в 250 метров на ТЭЦ-23 и наконец супергиганта на Экибастузской ГРЭС-1 (Казахстан) высотой 330 метров.
– В XXI веке в Канаде, США, Китае, Эмиратах построены из железобетона жилые небоскребы выше 540 метров, но в теплом или жарком климате, без катастрофических низких температур и без ежедневных переходов через 0 градусов Цельсия (то есть без тысячных циклов влажного замораживания-размораживания-высушивания) и без штормовых ветров, и не в условиях кислотной коррозии. Останкинская Царь-башня – самый северный гигант на Земле. Все остальные небоскребы – повторы «вечного бетона», – делится Александр Тринкер.
Фото с .turniketov.net.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...