Как цифровые технологии помогают курскому приграничью
Мобильный телефон давно стал для нас продолжением руки. Пару касаний экрана, и вы уже записались к врачу, посмотрели оценки ребенка в электронном дневнике, оплатили налоги и коммунальные услуги. И когда кажется, что жизнь перевернулась с ног на голову, рука первым делом тянется к цифровым устройствам: узнать последние новости, попросить о помощи. Уже третий месяц регион живет в режимах ЧС и КТО, и в решении многих вопросов курянам помогают современные технологии. Как именно, выяснял корреспондент «ГИ».
Мобильный телефон давно стал для нас продолжением руки. Пару касаний экрана, и вы уже записались к врачу, посмотрели оценки ребенка в электронном дневнике, оплатили налоги и коммунальные услуги. И когда кажется, что жизнь перевернулась с ног на голову, рука первым делом тянется к цифровым устройствам: узнать последние новости, попросить о помощи. Уже третий месяц регион живет в режимах ЧС и КТО, и в решении многих вопросов курянам помогают современные технологии. Как именно, выяснял корреспондент «ГИ».
Уникальный опыт
– Работа по выводу на «Госуслуги» мер поддержки населения, а также по созданию информационного раздела «Курск. Помощь пострадавшим» строилась во взаимодействии с Минцифры России, – рассказал министр цифрового развития и связи Курской области Сергей Кожевников. – Коллеги из федерального министерства максимально оперативно откликнулись на нашу просьбу об оказании содействия в скорейшем выводе на портал услуги по получению 10 тысяч рублей. Затем мы совместно формировали информационный раздел на «Госуслугах» для наших граждан. В первой половине августа основными были вопросы оказания помощи в выезде с приграничных территорий, расселения в пунктах временного размещения, поиске родных и близких. Затем круг актуальных вопросов сменился на получение мер социальной поддержки, трудоустройство и в соответствии с этим мы актуализировали и дополнили информацию в разделе «Курск. Помощь пострадавшим». По мере необходимости раздел будет обновляться.
Сейчас с помощью «Госуслуг» можно подать заявление на получение различных выплат, жилищного сертификата, восстановление документов. Сервис расскажет, где выдают гуманитарную помощь и как разместиться в ПВР, что нужно для оформления бесплатного проезда. Есть разделы «Финансы» и «Образование». Здесь – данные о кредитных каникулах и отсрочке по коммунальным платежам, предоставлении цифровой техники ученикам и педагогам. Необходимую информацию в разделе «Курск. Помощь пострадавшим» могут найти и те, кто хочет поддержать жителей курского приграничья. И это не весь перечень важной и нужной информации.
Не будь «Госуслуг», вся консультационная деятельность и прием заявлений легли бы на плечи сотрудников МФЦ и других организаций, работающих с населением. Представьте, какой протяженностью были бы эти очереди.
По данным минцифры региона, наиболее востребованными мерами поддержки стали:
• назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (15 тысяч рублей);
• выплата единовременной материальной помощи гражданам, уехавшим в связи с обстрелами (10 тысяч рублей);
• единовременная выплата (75 тысяч/150 тысяч рублей).
По словам Сергея Кожевникова, в процессе получения гражданами мер поддержки были выявлены типовые ошибки в заполнении заявлений на «Госуслугах». Это зачастую могло стать причиной отказа в выплате. Чтобы минимизировать некорректное заполнение форм, минцифры региона совместно с Минцифры России сопроводили комментариями каждый шаг заявителя на портале. Это сделало процесс подачи заявления более понятным и снизило число ошибок.
– Разработка такого количества сервисов в кратчайшие сроки стала абсолютно уникальной. Впоследствии мы делились полученным опытом с коллегами из Белгородской области, – подытожил Сергей Владимирович.
361,5 тысячи заявителей обратились на «Госуслуги» для получения мер поддержки по состоянию на 16 октября. Для сравнения: в период с 10 августа по 16 октября в МФЦ было принято почти 100 тысяч заявлений.
Ищу тебя
Тема воссоединения семей вот уже почти три месяца весьма актуальна. Спешно покинувшие свои дома в приграничье куряне ищут родных в Курске и за его пределами: некоторые земляки уехали из региона после августовских событий. Для поиска родных, с которыми потеряна связь, доступен сервис на «Госуслугах». Если указанные в форме заявления данные совпадут с информацией в реестрах выехавших людей, операторы контакт-центра свяжутся с человеком, сообщат, что его ищут, и передадут контакты разыскивающих его родственников. Уведомление об этом придет в личный кабинет на «Госуслугах». Услуга доступна для всех жителей России.
Оставить заявку на поиск родных можно и на сайте Российского Красного Креста. По данным организации, за период работы установлена судьба более чем 1000 лиц и восстановлена семейная связь, утраченная в связи с чрезвычайно ситуацией в Курской области.
Фото с vk.com/redcross_46.
Оставить заявку на поиск родных можно и на сайте Российского Красного Креста. По данным организации, за период работы установлена судьба более чем 1000 лиц и восстановлена семейная связь, утраченная в связи с чрезвычайно ситуацией в Курской области.
Фото с vk.com/redcross_46.
По ноутбуку – каждому
Детей и педагогов из районов, где проводилась эвакуация, обеспечили всем необходимым, в том числе цифровой техникой. Ноутбуки для обучения в дистанционном формате курянам предоставили благотворительные фонды и иные компании.
Настроить технику и обучить навыкам работы с ней помогали студенты колледжа информационных технологий. Инициативу проявил клуб IT-волонтеров.
Фото Рины ГОРЛОВОЙ.
Настроить технику и обучить навыкам работы с ней помогали студенты колледжа информационных технологий. Инициативу проявил клуб IT-волонтеров.
Фото Рины ГОРЛОВОЙ.
Гуманитарная база
В первые дни августа потоки людей, вынужденно покинувших приграничные районы, хлынули в пункты выдачи гуманитарной помощи. Поначалу это были живые стихийные очереди, со временем работу систематизировали, появились электронные списки. Сейчас гумпомощь выдают по графику, и если вы уже есть в базе, процедура займет немного времени.
Аналогичным образом строилась работа регионального отделения Российского Красного Креста по выдаче сертификатов на покупку лекарств. Онлайн-запись позволяла выбрать удобное время и не стоять в очереди. По данным организации, помощь в виде ваучера получили 25 тысяч человек. С ноября новые сертификаты также будут выдавать по предварительной записи.
Сбор гуманитарной помощи тоже упорядочили. По поручению главы региона Алексея Смирнова, советник губернатора Иван Петрин вместе с руководством Народного Фронта и Банка еды «Русь» запустили систему планирования поставок гуманитарной помощи. Теперь благотворительные организации в режиме онлайн могут увидеть потребность людей, а также распланировать поставку продуктов питания и других необходимых предметов по количеству и времени.
Фото Рины ГОРЛОВОЙ.
Аналогичным образом строилась работа регионального отделения Российского Красного Креста по выдаче сертификатов на покупку лекарств. Онлайн-запись позволяла выбрать удобное время и не стоять в очереди. По данным организации, помощь в виде ваучера получили 25 тысяч человек. С ноября новые сертификаты также будут выдавать по предварительной записи.
Сбор гуманитарной помощи тоже упорядочили. По поручению главы региона Алексея Смирнова, советник губернатора Иван Петрин вместе с руководством Народного Фронта и Банка еды «Русь» запустили систему планирования поставок гуманитарной помощи. Теперь благотворительные организации в режиме онлайн могут увидеть потребность людей, а также распланировать поставку продуктов питания и других необходимых предметов по количеству и времени.
Фото Рины ГОРЛОВОЙ.
Спасение от «вечных каникул»
Трагические для курян события развернулись в последний месяц лета. Впереди – начало учебного года, и каким оно будет, не было ясно до последнего. Хотя многие, конечно, понимали, что режимы ЧС и КТО диктуют свои правила обучения. И предполагали, что будет дистант.
Поэтому новость о том, что 1 сентября учащиеся ряда школ, в том числе в областном центре, сядут не за парты, а за свои рабочие столы дома, для многих не стала неожиданностью. Были к ней готовы и ученики, и педагоги, которые уже успели протестировать дистанционный формат обучения.
– Жизнь бросает нам вызов. Первым таким вызовом был коронавирус. Тогда педагоги нашей школы еще работали на разных платформах: Дискорт, Ватсап, ВК. И ребенку, переключаясь с урока на урок, было очень сложно, особенно учащимся младшей школы. И мне как руководителю было трудно контролировать этот процесс. Мы стали переходить на «Сферум», – рассказывает директор школы №51 Галина Соколова.
Когда пандемия сошла на нет, «Сферум» из жизни школьников не ушел. Серьезно осваивать платформу в 51-й начали в 2022 году. «Сферум» стал площадкой для создания общешкольных и родительских чатов, здесь удобно проводить собрания (и явка, если не нужно после работы добираться до образовательного учреждения, порой достигает 100%), а также занятия, когда часть детей заболела и класс сажают на дистант.
– Это закрытое образовательное пространство. Здесь нет рекламы, дети не перейдут по сомнительным ссылкам, – перечисляет плюсы «Сферума» директор 51-й школы.
Кроме того, платформа обеспечила максимальную включенность в образовательный процесс всех его участников. В чат класса, например, заведены дети, их родители, учителя, администрация школы. В режиме онлайн все они могут «присутствовать» на занятиях.
В подтверждение этих слов Галина Васильевна подключилась к уроку английского языка в 6-м классе. В этот день обучение у ребят проходило в дистанционном формате. В два клика директор школы перешла на урок географии в 8-м классе. Здесь на дистанте были два учащихся – остальные занимались в классе.
Решение оперштаба региона о переходе школ города на смешанный режим обучения с 1 октября позволило каждому образовательному учреждению самостоятельно выбирать форму подачи учебного материала. В 51-й школе, например, полностью вышли с дистанта ученики с 1-го по 4-й классы. У 5-х классов лишь единичные уроки проходят в онлайн-формате. В смешанном режиме учатся 10-е и 11-е классы. А вот ребята с 6-го по 9-й классы занимаются по числителю/знаменателю: день – на дистанте, день – в школе.
Кроме того, родители некоторых детей и после 1 октября предпочли очному образованию онлайн-формат. В силу разных причин: кто-то находится за пределами Курской области, кто-то заболел и не хочет пропускать занятия, а кого-то волнуют вопросы безопасности, хотя в образовательном учреждении им уделяют особое внимание.
– Школа у нас большая – 1035 детей. Безопасные условия одновременно можем создать для определенного круга учащихся, поэтому и был введен смешанный формат обучения. Число обучающихся, чьи родители предпочли остаться на дистанте, постоянно меняется, но не превышает и 10%, – поясняет Галина Соколова.
По словам директора школы, ситуация, когда большинство учеников находятся в классе, а два ребенка – на дистанте, сложная для учителя. Это дополнительные нагрузка и ответственность. Нужно держать внимание класса и уделить его детям, которые следят за уроком в режиме онлайн. Поэтому смешанный формат образования здесь готовы рассматривать только как временную меру.
– Цифровые технологии – наша объективная реальность, никуда от них не отойдем. Они позволяют делать обучение гибким в нестандартных ситуациях. Мы не ушли в вечные каникулы, продолжаем образовательный процесс. Но я – только за традиционный формат обучения. Никто никогда не заменит ребенку живого общения. Какие бы у нас ни были сейчас наработки в цифровых технологиях, важна еще и социализация, – уверена Галина Васильевна.
По мнению директора 51-й школы, онлайн-образование хорошо как подспорье традиционной системе. Тот же «Сферум» подключен к ФГИС «Моя школа», сюда заведен электронный журнал. Ребята могут посмотреть фрагменты видеоурока, учитель пользуется возможностями интерактивной доски.
И еще неочевидный плюс: цифровые сервисы объединяют разные поколения педагогов. Если опытные учителя являются наставниками в учебном процессе, подсказывают, как работать с детьми, то с новыми информационными технологиями учила взаимодействовать молодежь. И у каждого педагога старшего поколения был свой наставник из новой волны учителей.
Поэтому новость о том, что 1 сентября учащиеся ряда школ, в том числе в областном центре, сядут не за парты, а за свои рабочие столы дома, для многих не стала неожиданностью. Были к ней готовы и ученики, и педагоги, которые уже успели протестировать дистанционный формат обучения.
– Жизнь бросает нам вызов. Первым таким вызовом был коронавирус. Тогда педагоги нашей школы еще работали на разных платформах: Дискорт, Ватсап, ВК. И ребенку, переключаясь с урока на урок, было очень сложно, особенно учащимся младшей школы. И мне как руководителю было трудно контролировать этот процесс. Мы стали переходить на «Сферум», – рассказывает директор школы №51 Галина Соколова.
Когда пандемия сошла на нет, «Сферум» из жизни школьников не ушел. Серьезно осваивать платформу в 51-й начали в 2022 году. «Сферум» стал площадкой для создания общешкольных и родительских чатов, здесь удобно проводить собрания (и явка, если не нужно после работы добираться до образовательного учреждения, порой достигает 100%), а также занятия, когда часть детей заболела и класс сажают на дистант.
– Это закрытое образовательное пространство. Здесь нет рекламы, дети не перейдут по сомнительным ссылкам, – перечисляет плюсы «Сферума» директор 51-й школы.
Кроме того, платформа обеспечила максимальную включенность в образовательный процесс всех его участников. В чат класса, например, заведены дети, их родители, учителя, администрация школы. В режиме онлайн все они могут «присутствовать» на занятиях.
В подтверждение этих слов Галина Васильевна подключилась к уроку английского языка в 6-м классе. В этот день обучение у ребят проходило в дистанционном формате. В два клика директор школы перешла на урок географии в 8-м классе. Здесь на дистанте были два учащихся – остальные занимались в классе.
Решение оперштаба региона о переходе школ города на смешанный режим обучения с 1 октября позволило каждому образовательному учреждению самостоятельно выбирать форму подачи учебного материала. В 51-й школе, например, полностью вышли с дистанта ученики с 1-го по 4-й классы. У 5-х классов лишь единичные уроки проходят в онлайн-формате. В смешанном режиме учатся 10-е и 11-е классы. А вот ребята с 6-го по 9-й классы занимаются по числителю/знаменателю: день – на дистанте, день – в школе.
Кроме того, родители некоторых детей и после 1 октября предпочли очному образованию онлайн-формат. В силу разных причин: кто-то находится за пределами Курской области, кто-то заболел и не хочет пропускать занятия, а кого-то волнуют вопросы безопасности, хотя в образовательном учреждении им уделяют особое внимание.
– Школа у нас большая – 1035 детей. Безопасные условия одновременно можем создать для определенного круга учащихся, поэтому и был введен смешанный формат обучения. Число обучающихся, чьи родители предпочли остаться на дистанте, постоянно меняется, но не превышает и 10%, – поясняет Галина Соколова.
По словам директора школы, ситуация, когда большинство учеников находятся в классе, а два ребенка – на дистанте, сложная для учителя. Это дополнительные нагрузка и ответственность. Нужно держать внимание класса и уделить его детям, которые следят за уроком в режиме онлайн. Поэтому смешанный формат образования здесь готовы рассматривать только как временную меру.
– Цифровые технологии – наша объективная реальность, никуда от них не отойдем. Они позволяют делать обучение гибким в нестандартных ситуациях. Мы не ушли в вечные каникулы, продолжаем образовательный процесс. Но я – только за традиционный формат обучения. Никто никогда не заменит ребенку живого общения. Какие бы у нас ни были сейчас наработки в цифровых технологиях, важна еще и социализация, – уверена Галина Васильевна.
По мнению директора 51-й школы, онлайн-образование хорошо как подспорье традиционной системе. Тот же «Сферум» подключен к ФГИС «Моя школа», сюда заведен электронный журнал. Ребята могут посмотреть фрагменты видеоурока, учитель пользуется возможностями интерактивной доски.
И еще неочевидный плюс: цифровые сервисы объединяют разные поколения педагогов. Если опытные учителя являются наставниками в учебном процессе, подсказывают, как работать с детьми, то с новыми информационными технологиями учила взаимодействовать молодежь. И у каждого педагога старшего поколения был свой наставник из новой волны учителей.
СПРАВКА «ГИ»
«Сферум» – это отдельное закрытое безопасное образовательное пространство, в котором есть весь необходимый для учебы функционал: создание чатов, запуск индивидуальных и групповых звонков, обмен файлами, создание опросов. Платформу разработало и запустило совместное предприятие Mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование». «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением правительства РФ для реализации нацпроекта «Образование».
Домофоны впустят в подъезд
При сигнале «Ракетная опасность» двери многоквартирных домов откроются за несколько секунду. К этому стремятся разработчики системы разблокировки домофонов в МКД Курска, Курчатова, Железногорска. Когда подключенные к системе ЕДДС города домофоны начнут реагировать на угрозу с воздуха, люди, которые в момент опасности находятся рядом с многоэтажками, смогут укрыться в ближайшем подъезде.
Из более чем 7 тысяч домофонов Курска, Курчатова и Железногорска 1,8 тысячи – «умные». На доработку остальных нужны время и дополнительное оборудование.
Из более чем 7 тысяч домофонов Курска, Курчатова и Железногорска 1,8 тысячи – «умные». На доработку остальных нужны время и дополнительное оборудование.
Однако стоит упомянуть и случаи, когда цифровые технологии используются против курян. Речь о фейках. Привыкнув получать основную долю информации из интернета и, в частности, социальных сетей, люди не всегда способны отличить достоверные данные от происков врага. С начала вторжения ВСУ аферисты в сети активизировались: липовые документы, несуществующие мероприятия, поддельные переписки.
Доверяйте только официальной информации. Фейковые новости, распространенные со скоростью света через мессенджеры, способны не только ввести в заблуждение, но и посеять панику.
Доверяйте только официальной информации. Фейковые новости, распространенные со скоростью света через мессенджеры, способны не только ввести в заблуждение, но и посеять панику.
- Комментарии
Загрузка комментариев...